» » Почему небо зачистили от «чайников» с беспилотниками

Почему небо зачистили от «чайников» с беспилотниками

Автор: admin 294  
Почему небо зачистили от «чайников» с беспилотниками
Государство крепко взялось очистить небо от «стихийного» запуска беспилотников. Чтобы «попасть» на крупный штраф, любителю достаточно, чтобы его дрон взлетел без разрешения хотя бы на один миллиметр. © pixabay.com
Жизнь владельцев беспилотных летательных аппаратов, прежде «безоблачная» с точки зрения бюрократии, с 5 июля сильно усложнилась. Теперь все БПЛА весом свыше 250 граммов должны летать строго на основании разрешения на использование воздушного пространства, а оно выдается лишь при наличии регистрационного номера беспилотного воздушного судна.
Постановкой беспилотников на учет и выдачей номеров будет заниматься подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», которое ранее разработало технологию идентификации дронов. Начальник отдела развития беспилотных систем предприятия, Александр Дрозд, рассказал Hi-Tech Mail.ru, что процедура начнет работать, как только соответствующее постановление правительства пройдет несколько инстанций и на это уйдет минимум месяц.
Владельцу беспилотника нужно через интернет зайти на портал ГосУслуги, зарегистрироваться, отправить уведомление со всеми данными по дрону и с личными данными, а в ответ получить метку в МФЦ или по почте и надежно закрепить ее на корпусе беспилотника. Ожидается, что стоимость процедуры составит около 200–300 рублей. Какой окажется процедура на самом деле и сколько времени она займет — пока ясно не до конца. На это еще не все — на каждый полет нужно будет получать отдельное разрешение. Тем, кто запускает свои дроны в небо без номера и разрешения, следует приготовиться заплатить штраф, а то и вовсе лишиться любимой игрушки. Частных лиц накажут на пять тысяч рублей, должностных — на двадцать тысяч, а юридических — на все триста. Чтобы избавиться этой суммы, достаточно чтобы беспилотник взлетел хотя бы на один миллиметр. Как стало известно «Ридусу», активно изымать дроны начали еще в ходе футбольного Кубка конфедераций, во время которого в районах городов Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Казань действовал особый режим безопасности. Из-за этого, в частности, пострадала работа сотрудников одного из телеканалов, а также представителей спецслужб, и даже служебные удостоверения им не помогли. Возвращать изъятую технику пришлось путем переговоров на уровне высокого руководства. Процесс получения разрешений осложняет набор предъявляемых требований, который меняется от региона к региону. Документы по каждому из них опубликованы на сайтах Зональных центров Единой системы организации воздушного движения России. Например, в Крыму заявление на полет своего беспилотника следует подавать на бумажном носителе за трое суток до его выполнения, а составление такой бумаги требует специальных знаний. Пресс-секретарь Государственной корпорации по организации воздушного движения Николай Ивашов заявил «Ридусу», что не видит беды в том, что любителям хотя бы отчасти придется погрузиться в теоретическую подготовку для профессиональных пилотов. «Если человек не разбирается элементарно в том, как управлять беспилотником, как подать свой план полета, наверное ему не стоит этим заниматься. Просто разобраться надо, это не так сложно. В качестве сравнения можно привести управление автомобилем. Если человек не может разобраться в специфических терминах, которые фигурируют в ПДД, то вряд ли он сможет безопасно водить машину. В разных регионах действительно разные правила, и это связано с местными условиями. Вот над Москвой ниже определенной высоты полеты вообще запрещены — закрыто воздушное пространство. У ФСО, ФСБ, МВД и у военных в разных регионах какие-то свои объекты и свои требования. Есть закрытые города, скажем город где стоит атомный реактор, над которым нельзя летать. В региональных правилах это все учитывается», — пояснил он. Ивашов также привел примеры, когда любители без всякого согласования запускали свои беспилотники на территории аэропортов прямо над взлетно-посадочной полосой. В марте и ноябре 2016 года два таких случая были отмечены в аэропорту Шереметьево, а совсем недавно, 23 июня 2017 года в аэропорту Сургута квадрокоптер преградил путь заходившему на посадку самолету «Боинг» 737–800. 4 мая 2016 года в районе Екатеринбурга при проведении тренировки воздушной части парада в честь празднования Дня Победы экипажу вертолета ведущего группы пришлось проводить маневр ухода от столкновения от опасно приблизившегося квадрокоптера.
На сам День Победы 9 мая 2017 года во время пролета «Бессмертной эскадрильи» в районе «Ерофей Арены» над Хабаровском водитель автомобиля «Тойота Ленд Краузер» с госномером Н585СЕ запустил дрон прямо в строй самолетов.
Аналогичными проблемами, судя по сообщениям зарубежных СМИ, озабочены власти Великобритании, США, Португалии и других стран по всему миру. Выходит, что любители сами виноваты в том, что нажили себе проблем с регистрацией и разрешениями на полет, и лишь по счастливой случайности пока не спровоцировали ни одной катастрофы. «Стоит отметить, что полет коптера вовремя массовых мероприятий над скоплением людей в случае отказа управления и падения аппарата в толпу, может закончится трагически. Примеров никем несанкционированных запусков БПЛА, техническое состояние которых, как и квалификация людей, ими управляющих, вызывает вопросы, во время массовых мероприятий в различных регионах России достаточно», — добавил Николай Ивашов. По предварительным оценкам, объем рынка беспилотников составит к 2035 году более двухсот миллиардов долларов, а доля России в нем может достичь 20%. Предполагается, что уже через двадцать лет в России будет использоваться не менее ста тысяч дронов. Банки планируют применять их для доставки наличности, а «Аэрофлот» собирается с помощью беспилотников осуществлять осмотр воздушных судов в ходе технического обслуживания.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров