Покемоны сломают зубы о Facebook
Покемономания может резко снизить стоимость акций Facebook, считают в Citron Research. Сегодня капитализация самой популярной социальной сети составляет порядка $350 миллиардов, но не исключено, что уже через полтора года она упадет до $200–250 миллиардов, полагает аналитик исследовательской компании Эндрю Лефт. Произойдет это, по его мнению, из-за резкого роста популярности мобильной игры Pokemon Go и мессенджера Snapchat.
«Facebook может не выдержать конкуренции с новыми тенденциями. Мы все постоянно сидим в смартфонах, однако при наличии выбора люди начнут уделять больше времени другим приложениям», — цитирует Лефта Bloomberg. Между тем, компании, основанные на подобных продуктах, живут исключительно за счет приверженности своих пользователей, пояснил эксперт.
Капитализация Facebook вполне может снизиться, как и любой другой рыночной компании. Сейчас ее стоимость достаточно велика, а рынок постоянно предлагает новые сервисы и новые возможности. Но вряд ли Pokemon Go, Snapchat и тому подобные отдельно взятые приложения смогут заметно поколебать позиции социальной сети, полагает руководитель Anews Вячеслав Масенков.
© youtube.com
Такие продукты появляются каждые два-три года, но, как правило, интерес к ним после первоначального всплеска достаточно быстро угасает. Та же судьба постигнет и Pokemon Go. Это массовое поветрие, которое не продержится более 1–1,5 лет, как и многие другие некогда популярные игры, считает эксперт. А вот Facebook уже доказал свою жизнеспособность и завоевал слишком большую популярность, чтобы его можно было так легко скинуть с пьедестала.
«Скорее всего, он сам будет покупать какие-то проекты, не жалея никаких денег ради того, чтобы убрать конкурента с рынка или получить его технологию», — предполагает аналитик.
Он напоминает, что в момент выхода на экраны фильма «Аватар», многие говорили о том, что это перевернет киноиндустрию. Тем ни менее, никаких революций не произошло, хотя сейчас все фильмы выходят в формате 3D. Это просто дало дополнительный источник прибыли для киностудий, только и всего.
Аналогичная картина с играми. Pokemon Go оказалось первым игровым приложением, где так удачно были применены технологии дополненной реальности в сочетании с хорошо знакомыми мультипликационными персонажами. Его создатели просто смогли найти новое применение старой игрушке. «Они придали игре новое качество, которым не обладали другие игры, нечто, чего у пользователей не было, — поясняет Вячеслав Масенков. — Это как с „Тетрисом“. Что в нем, в принципе, было нового? Почти ничего. Но игра захватила весь мир».
© youtube.com
То же самое, по всей видимости, произошло и с покемонами. Можно сказать, что мир сошел с ума, потому что так звезды сошлись. Человечество получило долгожданную игрушку, но, вволю наигравшись, бросит ее в поисках новых впечатлений. Наверняка, в ближайшем будущем появится масса других игр с элементами дополненной реальности. Естественно, все будут пытаться на этом заработать.
В целом, игры всегда зарабатывали больше, чем другие сервисы и приложения. Они, действительно могут «выстреливать» и приносить своим владельцам много денег. Но они вряд ли смогут отнять у Facebook весомую долю аудитории. «Все, кто играет в покемонов, они потом об этом пишут в Facebook», — напоминает эксперт.
Что же касается мессенджеров, их способность зарабатывать вообще под большим вопросом, потому что пока никто не нашел универсальной модели монетизации таких проектов, чтобы они могли хорошо окупаться. Кто-то зарабатывает на платных стикерах, кто-то — на подписке, но все это не приносит таких доходов, как игры. Тот же Snapchat сейчас не является такой уж прибыльной компанией, хотя и оценен достаточно высоко. Вместе с тем, многие сегодня думают, что именно за мессенджерами будущее.
© pixabay.com
Конечно, на самом деле заглянуть в будущее никто не может. Вполне вероятно, уже в ближайшее время появится какой-то принципиально новый продукт, который произведет революцию в индустрии медиа, мобильных услуг или других областях высоких технологий.
«Дополненная реальность, интернет вещей — все это очень бурно развивается, и в принципе там, насколько я понимаю, особо сейчас технологических ограничений, которые принципиально не позволяли бы это сделать, нет, — говорит Вячеслав Масенков. — Просто продукт дорабатывается, и в какой-то момент, когда он станет комфортным для потребителя, он выстрелит. Условно говоря, те же самые очки для виртуальной реальности станут не такие громоздкие, от них не будет кружиться голова, и не будут болеть глаза. Однозначно, индустрия игр уйдет тогда очень сильно в данный сегмент, пользователей это очень захватит».
Безусловно, конкуренция между различными приложениями весьма высока и с каждым годом лишь возрастает. Несмотря на то, что в значительной степени их востребованность объясняется излишками досуга у современных людей, время по-прежнему остается самым ограниченным ресурсом. В любом случае людям приходится спать и заниматься какими-то делами (работой, учебой, домашним хозяйством
и т. д.). Уже сейчас в среднем они смотрят в экраны своих мобильных устройств по 4 часа в сутки. Если и можно этот показатель еще немного увеличить (например, отобрав ежевечернюю долю телевизора), то явно не в разы. Поэтому при появлении новых проектов время не добавляется, а перераспределяется. Но общение всегда будет важнее, чем игрушки.
Вернуться назад