DataLife Engine > Технологии > Компьютерные классы в южноуральских школах скоро станут не нужны / "Образование уходит от аудиторий"

Компьютерные классы в южноуральских школах скоро станут не нужны / "Образование уходит от аудиторий"

Компьютерные классы в южноуральских школах скоро станут не нужны / "Образование уходит от аудиторий"

Челябинск, Декабрь 22 (Новый Регион, Алла Александрова) – В Челябинской области намерены разработать концепцию развития образования региона.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в ближайшие годы школы ожидают комплексные изменения по целому ряду направлений. Во-первых, требуется повысить качество педагогических кадров, улучшить материально-техническое оснащение, создать современные условия обучения. По словам министра Александра Кузнецова, введение государственных стандартов второго поколения меняет требования к результату: теперь ребенок должен не просто обладать академическими знаниями, а уметь их применять в жизни.
Немаловажным остается вопрос учительских зарплат. Он напрямую связан с проблемой повышения эффективности образования. «Уже не секрет, что в последние годы не самые лучшие выпускники школ приходили в педагогические вузы, и не самые лучшие выпускники вузов шли работать в школы. Эту ситуацию нужно менять», – отмечает Кузнецов.
По словам министра, региону требуется концепция развития образования: в нее необходимо включить все внутриотраслевые программы, а затем вписать эту концепцию в общий контекст социально-экономического развития области.
Кузнецов подчеркивает: если в текущем году регион получил на модернизацию образования 452 миллиона рублей из федерального бюджета, то в 2012 эта сумма возрастет до беспрецедентного размера: 1 миллиард 370 миллионов.
В первую очередь, средства пойдут на обеспечение современных условий обучения, развитие дистанционного образования, закупку школьных автобусов и т.д. Также федеральные средства направят, по возможности, на повышение квалификации педагогов.
Развитию электронного образования также будет уделено внимание. По словам министра, сегодня не во всех школах есть возможность обеспечить доступ к Интернету: альтернативой в этом случае могут стать так называемые радиомосты. Такой способ уже опробован в Челябинской области.
«До недавнего времени принято было считать: чем больше компьютерных классов, тем школа прогрессивнее. Это уже не так. Уже не нужны компьютерные классы. У каждого ребенка должен быть мобильный компьютер, устройство с беспроводным доступом в Интернет. Образование вообще уходит от аудитории. Это характерно для школ и вузов. Ученик должен быть привязан к учителю, а не к аудитории», – поясняет Александр Кузнецов.



Вернуться назад