DataLife Engine > Технологии > Лётчик о возможных неисправностях в самолётах "ВИМ-авиа": Это большой риск

Лётчик о возможных неисправностях в самолётах "ВИМ-авиа": Это большой риск

Лётчик о возможных неисправностях в самолётах "ВИМ-авиа": Это большой риск

Фото: ©РИА Новости/Александр Кряжев
По мнению Виктора Заболотского, полёт с неисправным ADIRU можно приравнять к преступлению.
Вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский прокомментировал информацию о том, что один из самолётов авиакомпании "ВИМ-авиа" выполнял полёты, имея серьёзную неисправность. Ранее в распоряжении Лайфа оказались данные, свидетельствующие, что на самолёте не работал ADIRU — "блок воздушных данных и инерциальной системы", который считывает параметры полёта.

— Это очень опасная вещь, тем более, что если она внезапно наступает, это одна вещь, а если у вас есть эта неисправность и у вас полёт с ней, то это уже считайте, что преступление, — сказал Заболотский.

— Это уже получается на авось. Авось, долетит. На самом деле это большой риск. Если есть уже какая-то неисправность, на эту наложится ещё какая-то неисправность. Справится экипаж с этим или нет? Одному богу известно, что получится, — добавил он.

Лётчик-испытатель пояснил, что ранее в аэропортах работала служба, которая считывала информацию о неисправностях со всех прилетающих самолётов и не выпускала их, если были выявлены проблемы.

— Тебя никто не выпустит, пока не расшифруют эти данные. Если там есть хотя бы разовая команда по неисправности, вас просто не выпустят. Исправляйте, а потом летите. А сейчас это всё отдано на откуп авиакомпаниям. Если он грохнулся, то тогда только будут предъявлять аэропорту, который выпускал, — рассказал Виктор Заболотский.

Напомним, у "ВИМ-авиа" в последнее время отменялись много рейсов. Так, накануне стало известно, что не будет чартерных полётов из Антальи.



Вернуться назад