DataLife Engine > Технологии > Без разгона: в России разработали электросамолет с вертикальным взлетом

Без разгона: в России разработали электросамолет с вертикальным взлетом

Без разгона: в России разработали электросамолет с вертикальным взлетом
Российские разработчики показали на видео, как будет выглядеть компактный электросамолет, которому не нужна длинная площадка для разгона. © Global Look Press / Ferrari / ZUMAPRESS.com
Российская частная компания «Napoleon Aero» представила свою разработку — электронный самолет VTOL с вертикальным взлетом и посадкой. Самолет работает на электроприводе, а главное его удобство в том, что ему не нужна взлетно-посадочная полоса — он умеет взлетать вертикально. Это возможно, так как у самолета есть две группы электродвигателей: одна поднимает аппарат в воздух и создает вертикальную тягу, вторая обеспечивает горизонтальный полет. Как объясняют производители, самолет представляет собой четырехместную машину с максимальным взлетным весом около 1,5 т и полезной нагрузкой 400 кг, которая может пролетать на одной зарядке до 400 км. Использовать такой самолет можно как для перевозки пассажиров, так и грузов.
Еще одна особенность VTOL в том, что его системой частично управляет искусственный интеллект, но эти функции еще дорабатываются, заявили разработчики. На сегодняшний день у вертикальных самолетов нет аналогов, поэтому они могут стать востребованным воздушным транспортом на ближайшие 20–30 лет, к тому же их стоимость намного меньше, чем у вертолетов или конвертопланов. В компании подсчитали, что перемещение килограмма груза на 1 км с помощью нового аппарата будет примерно в 2,5 раза дешевле, чем на вертолете. В экономическом плане вертикальные самолеты смогут частично заменить автомобильную доставку, а также выступать в роли связующего звена между кораблем и сушей для перевоза товара.  Такие аппараты будут востребованы в ближайшие 20–30 лет, пока развитие технологий не позволит создать надежные и экономичные конвертопланы. Сегодня конвертопланная схема с изменением вектора тяги двигателей ненадежна. Существующие аппараты такого типа часто падают и стоят свыше $100 млн, поделился с «Известиями» руководитель проекта «Napoleon Aero» Михаил Нуриджанов. У зарубежных инженеров подобные идеи тоже имеются, например, намерение создать самолет с вертикальным взлетом и посадкой выразили концерны Airbus и Boieng. А Немецкий стартап Lilium Aviation получил финансирование для создания частного электросамолета, способного взлетать с обычной лужайки.  Что касается российского самолета, то его планируют запустить через три года. Недавно в компании представили видео, на котором показан концепт.



Вернуться назад