В киевской полиции кадровый кризис. Как рассказали «Вестям» в управлении патрульной полиции, за пять месяцев уволились 43 человека. Еще 500 полицейских фактически не выходят на улицы, так как перешли на административную работу или уехали работать поближе к дому.
Официально в полиции говорят, что полицейских на смену заступает примерно столько же, как и всегда, просто стало больше вызовов.
По наблюдению киевлян, патрульных экипажей на улицах Киева стало намного меньше, особенно в центре и особенно ночью. Как узнали «Вести», с ноября прошлого года из киевской патрульной службы, куда в прошлом году пришло на службу 2 тыс. человек, по разным причинам уволено 43 человека. «Да, сейчас вакансии есть», — подтвердили «Вестям» в управлении патрульной полиции.
Но кроме официально уволенных 43 человек на улицах недосчитываются еще 500 человек. «Порядка четверти оформленных сотрудников, а это около 500 человек, фактически не выходят на улицы Киева. Часть из них перевелись в управление и занимаются административными задачами. Другие после начала работы полиции в области и других регионах перешли работать ближе к дому — кто в Борисполь, кто в Полтаву. Так что количество официально уволившихся не отражает полноты картины. Что же касается уволившихся, многие из них разочаровались в службе, поскольку представляли ее себе по-другому, думали, что это несложно», — рассказал «Вестям» источник в патрульной полиции.
На деле же столкнулись с массой трудностей. «Из-за перенагрузок во время ночных дежурств приходилось вызывать скорую, причем неоднократно. Неподготовленные к нагрузкам люди, особенно девочки, едва не теряли сознание и потом попадали в стационар с болезнями, о которых до работы в полиции даже не слышали. Молодые не выдерживают именно ночного режима — они работают сутки через двое. Если не будет допнабора, то через год тут некому будет служить», — рассказал «Вестям» один из полицейских. Кроме того, полицейских сильно подкосила история с кровавой погоней, в которой погиб несовершеннолетний Михаил Медведев.
Однако дополнительный набор до сих пор не объявили. «Хатия Деканоидзе месяц назад анонсировала донабор. Ждем, когда такое решение будет объявлено. Электронные анкеты для претендентов будут размещены на сайтах Нацполиции и Патрульной полиции», — сказала нам спикер патрульной полиции Киева Юлия Коваль.
Впрочем, в МВД уменьшение присутствия патрулей на улицах Киева связывают не с этим. «С каждым днем растет количество вызовов на „102“, больше дел регистрируется, поэтому в машинах полицейские теперь бывают реже. Была ли изначально оптимальной для Киева цифра в 2 тыс. патрульных, судить не буду, но ее увеличение — вопрос открытый», — сказал советник главы МВД Иван Варченко.
Возникли проблемы и с машинами. Потребовалось, как говорят полицейские, разбить больше 90 автомобилей Toyota Prius за все время работы патрульной полиции Киева, чтобы руководство МВД и Нацполиции поняло, что они не подходят для полиции. Как жалуются сами полицейские, Toyota Prius слишком легкие, чтобы «взять в коробочку» или выставлять заслоны.
Кроме того, они дорогие в обслуживании и не пригодны для перевозки задержанных. Официально это подтверждают. «Toyota Prius, которая весит немногим более 1200 кг, мало предназначена для того, чтобы заблокировать авто нарушителя. Большинство автомобилей на дорогах тяжелее», — говорит Иван Варченко.
Впрочем, есть и другие причины того, что «Приусы» бьются. Месяц назад корреспондент «Вестей» побывал на автосервисе, где чинят разбитые полицейские авто. Эксперты говорят, что зачастую причина в том, что копы просто не обучены навыкам экстремального вождения (а то и обычного вождения), и в полиции даже подумывали ввести штрафы за порчу имущества.
Как говорят в МВД, сейчас идут переговоры с Японией, чтобы обновить автопарк украинской полиции. Кабмин намерен закупить кроссоверы Toyota RAV4. «Я сейчас не буду раскрывать все секреты, но думаю, что скоро мы обновим наш автопарк», — сказала глава Нацполиции Хатия Деканоидзе. Правда, когда копы смогут получать в распоряжение такие машины, в полиции пока не говорят.
Из-за проблем в самой полиции ситуация на дорогах тоже ухудшилась. Сейчас в месяц в Киеве задерживают 500 водителей в пьяном виде. «По сравнению с весной прошлого года количество ДТП с участием пьяных водителей выросло в два с лишним раза. И это притом, что ловят их теперь, как правило, только при ДТП либо в случае грубого нарушения правил, если рядом оказался патруль. Раньше ведь могли остановить и попросить „подышать в трубку“, а теперь такого нет», — подтвердил «Вестям» автор проекта dtp.com.ua Влад Антонов.
Владимир Николаев , Виктор Андреев
Фото: "vesti-ukr."