» » Тепловозы GE: Порошенко спасает тонущую американскую корпорацию

Тепловозы GE: Порошенко спасает тонущую американскую корпорацию

Автор: admin 259  
Тепловозы GE: Порошенко спасает тонущую американскую корпорацию

Фото: Momentmal / pixabay
Акции американской General Electric Co. (GE), у которой Украина купила тепловозы по завышенным ценам, продолжают стабильное падение на протяжении года.

На торгах в среду они потеряли в цене 1,7%, сообщает «Интерфакс». Это рекордный по длительности период падения акций с начала отслеживания этих данных агентством Bloomberg в 1971 году.

За 12 месяцев капитализация GE сократилась на $135 млрд. Гендиректор GE Джон Фланнери, занявший этот пост в середине 2017 года, стремится урезать расходы и реорганизовать портфель активов компании, пытаясь остановить падение стоимости ее акций.

Бумаги GE начали дешеветь на фоне проблем с денежным потоком, возникших у компании еще при предыдущем гендиректоре Джеффри Иммельте. Ситуация ухудшилась после того, как уже при Фланнери компания понизила дивиденды на фоне слабой отчетности.

И.о. председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов ранее сообщил, что украинская компания заплатит за каждый тепловоз GE на $1 млн больше, чем, к примеру, платит Казахстан, также закупающий локомотивы у американцев. Однако бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава в комментарии изданию Strana.ua рассказал, что потери Украины в результате этого контракта будут еще больше — «Укрзализныця» переплатит $2 млн за каждый локомотив.

Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» подписала с американской многоотраслевой корпорацией General Electric соглашение на $1 млрд о поставках локомотивов на Украину. Следует отметить, что на подконтрольной Киеву территории есть есть несколько предприятий железнодорожной промышленности, в частности Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), который, по данным Александра Кавы, может не только модернизировать, но и выпускать новые тепловозы мирового уровня.

«Укрзализныця» в данный момент эксплуатирует около 1 тыс. маневровых тепловозов, возраст самых новых приближается к 30-ти годам. Практически все они нуждаются в модернизации или, что в перспективе более выгодно экономически, замене. Парк грузовых магистральных тепловозов также насчитывает около 1 тыс. единиц, примерно 30% которых нуждается в глубокой модернизации.

Это весьма серьезные объемы для украинских производителей, чьи цеха уже давно не загружались на полную мощность и работают практически вхолостую. Однако теперь они могут забыть об оживлении производства: при полной поддержке украинского президента их вытеснил американский гигант General Electric.

Украина лишается своей высокотехнологичной промышленности и снабжает заказами американские корпорации. Экономически активное население массово собирается покидать страну — согласно результатам недавнего опроса группы «Рейтинг», примерно 35% украинцев намерены перебраться на постоянное место жительства в другие страны.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров