Фигура президента Турции Тайипа Эрдогана в последнее время привлекает к себе все большее внимание прессы во всем мире. В том числе, и по той простой причине, что деяния турецкого лидера непосредственно задевают интересы, собственно, сотрудников СМИ. Нездоровая его реакция на любые, отличные от его собственных, мнения, высказанные в печатных и электронных изданиях, грозит представителям журналистского сообщества самыми серьезными проблемами. А как показывает инцидент с немецким телеведущим Яном Бемерманом, гарантией защиты от гнева «султана» не могут быть ни государственные границы, ни принадлежность другому гражданству.
Если не принимать во внимание мерзкие геополитические заигрывания, на которые идут западные политики (во главе с самой влиятельной особой ушедшего года А. Меркель) и которые еще больше поощряют «международное самоуправство» Эрдогана, многие стали высказывать осторожное суждение, что у турецкого главы «не все в порядке под тюрбаном». Корреспондент газеты Die Welt Ульрих Кинцле, например, рискуя вызвать нешуточную «турецкую ярость», склонен считать, что у Эрдогана совершенно типичная клиническая мания величия. «Ведь у того, кто подает в суд на две тысячи человек из-за оскорбления, – говорит Кинцле, подразумевая готовность турецкого президента судиться со всеми журналистами Германии, – не все дома».
Впрочем, его коллеги из авторитетного журнала Stern предлагают рассматривать проблему Эрдогана не в психиатрическом аспекте, а с точки зрения морально-этической. Они делают вывод, что лидер турецкого государства – банальный трусоватый выскочка. Именно боязнь ответственности за свои преступления – свидетельствуют они – является главным ведущим мотивом, заставляющим Эрдогана все больше наращивать репрессии против свободы слова.
Журналисты припомнили «главтурку», как тот приказал посадить своих ученых-академиков, когда те выступили с обращением «прекратить резню и бойню» на юго-востоке страны и вернуться к переговорному процессу с притесняемыми властями курдами. «Реджепа Тайипа Эрдогана мучают страхи: страх критики, страх потерять власть, страх перед правдой. Именно отсюда берет корни неустанная борьба президента с каждым, кто смеет ставить под вопрос его политику или даже личностные качества», – заключает издание.
Итак, немецкие журналисты свое заключение сделали. Какого рода заключение ожидает их, когда свой вердикт касательно их умозаключений вынесет «верховный судья из Анкары»?
Игорь И,
специально для Politikus.ru