Вторая годовщина одесской трагедии обещает быть весьма напряжённой. Об этом не сложно догадаться, стоит лишь взглянуть на то, как украинские власти стягивают спецподразделения и бойцов «Азова» в регион. Но помимо этого, Одессу нужно ещё рассматривать как «центр всеобщего противостояния».
С самого первого дня, когда Саакашвили занял пост губернатора одесской области, между ним и мэром Одессы разгорелось серьёзное противостояние и теперь они обвиняют друг друга в различных «косяках» с завидной регулярностью.
Не удивительно, если после каких-либо провокаций, они выкинут по паре реплик в отношении друг друга. Но они, несмотря на старый, тлеющий конфликт, не единственные, кто готов сражаться за Одессу.
Одесса – свободные ворота в Европу для нефтянки, для металла, для химических удобрений – всего, что Украина ещё продолжает худо-бедно производить. Большинство зарубежной продукции тоже завозится через одесский порт, поэтому этот регион является приоритетным для таких, как Коломойский, Ахметов и ряда других олигархических украинских персон, включая президента Порошенко.
Сложно предположить, как будут развиваться события в Одессе, но стоит признать, что важность этого города может сыграть с ним плохую шутку. В условиях нынешней политической украинской реальности, борьба за «ворота в Европу» будет сопровождаться провокациями, в том числе и кровавыми.
Кроме внутреннего украинского конфликта, стоит ожидать провокаций по отношению к ЛДНР и России. Без этого просто никуда и самое интересное, что уже формируется информационная почва: Саакашвили заявил, что
«в городе пророссийскими силами готовятся провокации. Поэтому после моего обращения президент принял решение, вопреки каким-то заявлениям с Министерства внутренних дел, ввести туда Нацгвардию».Ждём новостей о том, что «агенты Кремля виноваты в одесских провокациях, а тысяча бравых представителей Нацгвардии их сдерживали» (уже сейчас в регионе проводятся «антитеррористические операции»)… напряженность в городе растет, активизировались «Айдар», «Азов» и запрещенный в России «Правый сектор».
Антон Орловский,
специально для Politikus.ru