Госсекретарь США Джон Керри отметил важную роль России в урегулировании сирийского конфликта. По мнению дипломата, благодаря России удалось добиться перемирия в арабской республике, в результате чего были спасены десятки тысяч жизней. Керри также отметил российскую гуманитарную миссию, благодаря которой помощь получили около миллиона сирийцев.В США откровенно насторожены «пророссийской позицией» своего госсекретаря. Корреспондент CNN сформулировал эти опасения в одном вопросе. Дескать, что вас заставляет верить, что русские являются партнёрами в поиске политического решения и сторонниками перемирия, ведь они поддерживают Асада?
Керри ответил, что Россия не хочет навсегда завязнуть в Сирии. По мнению госсекретаря, безоглядная поддержка Асада сделает Россию врагом всего суннитского мира. В таком случае каждый джихадист в регионе будет считать русских своими врагами. Керри считает, что Россия уже добилась впечатляющих результатов по мирному урегулированию и продвижению гуманитарной миссии.
Соглашусь с американским дипломатом лишь отчасти. России, действительно, не нужно увязать в Сирии. Советский опыт в Афганистане был горьким уроком, но самое главное, что наш президент этот урок усвоил.
Россия не боится гнева каких-то там джихадистов или даже всего суннитского мира. Россия хочет добиться эффективного и долгосрочного мира на всём Ближнем Востоке.
Для этого требовалось укрепить легитимную власть в арабской республике. Только эволюционная модель сменяемости власти гарантирует стабильное развитие в Сирии без гражданского конфликта. Тем более что именно правительственные войска наиболее эффективно боролись и борются с террористами.
Российская армия эффективно справилась с поддержкой правительственных сил. Спустя полгода с начала военной операции России в Сирии, правительственные войска окрепли, обросли мясом, и теперь готовы бить террористов по всей линии фронта.
Далее встал вопрос поиска патриотической оппозиции. Гражданский конфликт всё-таки возник не на пустом месте. Западные спецслужбы только эффективно раздули имевшиеся противоречия в Сирии.
Необходимо было убедить патриотическую оппозицию сосредоточиться на борьбе с терроризмом. Российская дипломатия справилась с задачей блестяще, инициировав сирийское перемирие.
Российские военные организовали центр по контролю над перемирием. Террористы были вынуждены выходить из тени. Прекращение огня не в их интересах.
После этого Россия заняла позицию над схваткой. Сирийский народ должен сам победить террористическую угрозу и прийти к политическому разрешению. Мир, в отличие от войны, нельзя искусственно принести извне. Тем не менее, Россия будет помогать, и направлять сирийский народ на пути к нему.
Грамотная политика России в Сирии была отмечена всеми ближневосточными лидерами. Теперь шейхи едут за советом в Москву, а не в Вашингтон.
Теперь важно убедить ближневосточные страны отказаться от интервенций к своим соседям при помощи терроризма. Террор должен быть осуждён всеми и каждым и окончательно выведен из оборота межгосударственных отношений.
Что касается Керри, то хоть Мария Захарова и посвящает ему стихи. Дескать, сердце Керри теперь с Москвой. Однако не стоит в этом заблуждаться. Керри не стал никаким русофилом, в чём его пытаются обвинить в США.
Грамотная глобальная политика Путина заставляет госсекретаря США мотаться каждые две недели в Москву с чемоданами. Нужда заставляет. Если бы не активность Керри, США уже бы лежали на обочине, а не притормозили в правом ряду.
В общем, Керри вынужден идти на поводу у России. Ну а миротворческие и гуманитарные достижения России в Сирии не отметит только слепой, коим Керри, конечно, не является.