Фото: a katz / Shutterstock.comСобытия последней недели показывают, что внешняя политика США, проводимая Дональдом Трампом взяла определённый курс. И курс этот заключен в планомерном разрыве заключенных ранее сделок.
Буквально несколько дней назад американский президент заявил о выходе из иранского соглашения, частично аргументировав это тем, что Тегеран слишком хорошо живёт, и слишком ретиво начал наращивать военный бюджет. А сегодня ряд СМИ сообщили о том, что Конгресс США наделил Трампа полномочиями решать, останется ли Америка в рамках договора по РСМД (о ликвидации ракет средней и меньшей дальности) или же выйдет из него. И что-то тренд мне подсказывает, что старина Дональд примет очередное импульсивное (а потому идиотское) решение.
Формально данную меру объясняют желанием заставить Россию выполнять свою часть обязательств. Загвоздка состоит в том, что мы-то со своей стороны её как раз и выполняем, чего не скажешь о самих Штатах. На итоговой коллегии Минобороны РФ 22 декабря 2017 года Владимир Путин заявил, что речь идёт о разработке наступательной инфраструктуры:
«Применяемые в США ракеты-мишени для тестирования систем противоракетной обороны по своим характеристикам идентичны баллистическим ракетам средней и меньшей дальности. Они уже есть и используются. Их производство в США может свидетельствовать о разработке запрещенных Договором о РСМД технологиях», - отметил президент.
Кроме того, в текущем оборонном бюджете США порядка 25 миллионов долларов выделено на программу по разработке новой мобильной крылатой ракеты наземного базирования, о которой Трамп лично говорил, что она «покажет миру, что Америка настроена серьёзно».
Может оно и так, но пока что США демонстрируют миру, что не только готовы в любой момент выйти из договора по РСМД, но и изначально его постулаты не имели для них особого значения. А милитаристский подход, который частенько демонстрирует Дональд Трамп, и вовсе говорит нам о том, что США решили играть грубо и агрессивно.
Впрочем, американскому лидеру стоит помнить, что Россия найдёт, чем ответить на выход США из данного соглашения. По словам сенатора Виктора Бондарева, «наши технические возможности позволяют в кратчайшие сроки подготовить для войск ещё более мощное оружие».
Андрей Шаповалов