Как стало известно, Дмитрий Феоктистов, заместитель директора департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД РФ, предложил американским коллегам проверить деятельность французского цементного завода Lafarge на предмет сотрудничества с боевиками ИГ (организация запрещена на территории РФ).
Феоктистов не предъявил обвинений, а лишь заявил о необходимости рассмотреть данный вопрос в международной Группе разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF), пленарное заседание которой состоится в июне в Париже.
«Если эти факты подтвердятся, то это, конечно, вопиющее крупнейшее нарушение резолюции СБ ООН, эмбарго, действующего в ЕС, и вопиющий акт финансирования террористической организации», – заявил политик.
В свою очередь, американцы считают, что не стоит торопить события, поэтому следует дождаться завершения официального расследования, а уже потом и ООН, и FATF привлекать к этой истории.
Одним словом, от США последовала негативная реакция на вполне правильное предложение.
С чем это связано?
Похоже, Штаты не торопятся раскрывать, что фактически американские спецслужбы подставили коллег из Франции, которые теперь вынуждены отвечать за создание инженерной инфраструктуры ИГ.
Американцы знали о тайной операции НАТО по разрушению Сирии под прикрытием Lafarge, ведь решение о покупке завода США было принято в 2007 году на заседании Бильдербергского клуба, посвященном свержению Асада. То есть завод перешел в ведение Штатов. А потом американцы просто предпочли слить своего союзника, дабы замести следы.
Кроме того, чтобы скрыть свою связь и сотрудничество с Lafarge, оказывавший в 1990-х услуги ЦРУ и незаконно транспортировавший в Ирак вооружение для восстания, которое должно было произойти после захвата Ираком Кувейта.
Более того, в 1980х Хиллари Клинтон защищала компанию во время судебных процессов о загрязнении заводом окружающей среды. Впоследствии Клинтон стала администратором Lafarge. Одним словом, не обошлось и в этом деле без американского следа.
Стоит сказать, что Франция также времени зря не теряет, поэтому развернула целую информационную кампанию, чтобы оправдаться.
Так, в 2016 году французская газета Le Monde написала, что завод Lafarge стал жертвой обстоятельств, поэтому был вынужден платить террористам, чтобы продолжать свою деятельность.
Откуп производился при помощи покупки нефти, которая якобы была необходима предприятию, а также поставки боевикам цемента. Вся проблема лишь в том, что старый сирийский завод работал в период оккупации ИГ на угле, который импортировался из Турции. Кроме того, французы не откупались, а просто поставляли материалы для возведения бетонных фортификаций против армии Сирии.
Именно поэтому Вашингтон не хочет, чтобы российская сторона вмешалась в проверку по деятельности французского завода, ведь тогда вскроются и сами Штаты, которые получили завод в собственное ведение и устроили там военную базу.
А.М. Василевский