Не успел «отгреметь» скандал вокруг безосновательного обвинения британскими властями в адрес России, якобы виновной в отравлении четы Скрипалей, как разразился новый, ничуть не уступающий в масштабах предыдущему. Ключевая фигура очередного европейского цирка – известный британский финансист Уильям Браудер, который 30 мая 2018 года был задержан полицией Испании в Мадриде в связи с наличием у Интерпола соответствующего ордера на арест от российской стороны.
Основания для задержания более чем веские: Уильям Браудер с 1995 по 2006 годы являлся основателем и генеральным директором инвестиционного фонда «Hermitage Capital Management», который осуществлял операции на внутреннем российском фондовом рынке с заявленным объёмом инвестиций в 3,5 миллиарда долларов. В 2007 году удалось установить причастность Уильяма Браудера к неуплате налогов на общую сумму в 4 миллиарда рублей, в 2009 году британский финансист был объявлен в международный розыск: его заочно приговорили к 9 годам лишения свободы за экономические махинации.
Однако арест Уильяма Браудера не продлился долго: его отпустили после рекомендации генерального секретаря Интерпола в Лионе игнорировать запрос о задержании от российской стороны. Уже 4 июня 2018 года на своей официальной странице в социальной сети «Twitter» беглый финансист заявил о том, что якобы боится лететь в Данию из-за опасений быть вновь заключённым под стражу в связи с «политически мотивированным ордером России».
Мошенник, намеренно выведший за пределы Российской Федерации колоссальную сумму денег, ловко играет роль «жертвы», которой не является от слова совсем: именно он разрабатывал мошеннические схемы по оттоку капитала из России и начисто игнорировал налоговые обязательства перед государством, в котором осуществлял свою деятельность. Именно с его лживых заявлений западное общество получило кардинально противоположное видение ситуации, связанной со смертью аудитора «Hermitage Capital Management» Сергея Магнитского от сердечного приступа в «Матросской тишине».
Уильям Браудер сознательно распространял сведения о якобы насильственной гибели своего подчинённого, чем очень сильно помог американским политикам навязать целому ряду стран принятия законов о санкционной политике в адрес Российской Федерации. Такие «высокоморальные поступки» высоко ценятся со стороны США и Великобритании: Лондон поспешил призвать купировать доступ Российской Федерации к базе Интерпола, фактически обозначив финансиста-мошенника «неприкасаемой» для правосудия фигурой.
Давление на Россию со стороны Великобритании выходит на новый уровень: исключение из Международной организации уголовной полиции есть закономерный итог поступательной русофобской политики Лондона, попытавшегося использовать «дело Скрипалей» в качестве рычага давления на Российскую Федерацию и потерпевшего закономерный репутационный крах. Отравление двойного агента послужило причиной обнародования Терезой Мэй пакета «ответных мер» в адрес Москвы: высылку 23 дипломатов, ликвидацию контактов по многим направлениям деятельности, а также ничем не обоснованное включение Российской Федерации в список стран – спонсоров терроризма и исключение из ООН.
Теперь Британия желает защитить преступника от правосудия и использует нового, типичного для Запада «правдоруба», с целью очернить образ Москвы в мире и наметить становление политически мотивированного курса на изоляцию России в международных организациях. Удивительно, насколько ничтожна может быть роль разума в подобных решениях: Лондон продолжает отрабатывать установки Вашингтона с завидным рвением, буквально высасывая из пальца прецеденты.
Закрадывается закономерный вопрос: чего ожидать от британского правительства дальше? Если английская сборная не выйдет из группы в рамках ЧМ-2018 года, Лондон обвинит в этом Москву и будет ратовать за выход российских футболистов из международных лиг? Британии пора научиться отделять мух от котлет: всесторонне давление на Россию начинает сильно смахивать на отработку классического сценария времён «холодной войны» со всеми вытекающими из этого последствиями.