За 7 лет войны, продолжавшейся на территории Сирии, эта республика понесла колоссальные материальные потери. Восстанавливать сегодня необходимо практически все, ведь в руинах лежат большинство некогда процветавших городов.
Ущерб для экономики САР, который нанесли террористы и поддерживающие их силы, по предварительным оценкам составляет 388 миллиардов долларов. Даже при поддержке извне полное восстановление займет не менее 10-15 лет. И все же сирийские власти уже планируют налаживать промышленность и торговлю – сферы, которые дадут приток средств в бюджет государства.
Именно поэтому одним из приоритетных направлений работы сирийское правительство считает восстановление железнодорожного сообщения между важнейшими экономическими узлами – промышленными предприятиями и торгово-экспортными центрами. Так, в Сирии уже завершены работы по восстановлению ветки железной дороги между Багдадским вокзалом в Алеппо и станцией Джибрин, расположенной всего в 3,4 км от Международного аэропорта Алеппо. Кроме того, завершаются строительные работы на ж/д перегоне от аэропорта Дамаска к месту, где 6 сентября 2018 г. стартует 60-я Дамасская ярмарка – старейшая выставка в регионе. Эти проекты реализуются под личным патронатом президента САР Башара Асада.
На очереди важнейшее для экономики страны восстановление ж/д полотна между портом и месторождениями фосфатов на Северо-Востоке страны. Участок составляет 290 км, а в будущем он может быть продлен до сопредельной железнодорожной системы в Северном и Центральном Ираке.
Как сообщают в государственной компании «Сирийские железные дороги» (СЖД), Россия является основным стратегическим партнером Сирийской Арабской Республики, поэтому выбор партнера для восстановления ж/д-инфраструктуры в стране не случаен. СЖД уже заявили, что рассматривают российские вагоностроительные предприятия, у которых компания намерена закупать подвижной состав. В свою очередь, Россия готова начать поставку тяговой железнодорожной техники, вагонов, полувагонов, платформ и цистерн, производимых на госпредприятии «Уралвагонзавод», уже в 2019 году. Возможно подключение к исполнению сирийского заказа и еще одной российской компании «Трансмашхолдинг».
Кроме того, Сирия остро нуждается в квалифицированных кадрах, и поэтому российская сторона готова не просто обеспечить железнодорожной техникой, но и обучить персонал для СЖД.
Дружеское участие, гуманитарная помощь, миротворческие усилия России в регионе, помощь в разгроме боевиков и восстановлении САР приносят свои плоды. Страна начинает восстанавливать нормальную жизнь и готова вступать в торговые отношения с нашей страной. Именно об этом и предупреждает все время российская сторона: не санкции и военная угроза, а лишь партнерские отношения и учет интересов всех сторон позволят миру жить более спокойно и благополучно, осуществлять взаимовыгодное сотрудничество.