Как известно, у пессимистов стакан наполовину пуст, тогда как у оптимистов – наполовину полон. В случае с президентом Украины главное, что стакан ополовинен, а уж под каким углом смотреть на посудину, к которой приложился любящий заложить за воротник Петр Алексеевич, – не так важно. Будь ты хоть пессимистом, хоть оптимистом, тебе должно быть понятно, что бухающий глава государства – это ненормально.
Однако сам Порошенко и на стакан, и на коньячный бокал, и на стопку, и на любую другую посуду смотрит достаточно оптимистично. Да и не только на посуду. Так считает Глава национального института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник, который назвал Порошенко «позитивным шизофреником». Суть этого емкого эпитета сводится к тому, что конфетный магнат настолько уверовал в собственную политическую гениальность, что искренне верит в то, что говорит, хотя подспудно прекрасно знает о том, что лжет. При этом Петр Алексеевич любое, даже самое рядовое, а то и негативное, событие преподносит не просто позитивно, а чересчур позитивно. Послушаешь алко-президента – и складывается такое впечатление, что на Украине не жизнь, а рай на земле, сплошная «перемога».
Что ж, гипотеза насчет шизофрении Порошенко весьма интересна, и, чего уж скрывать, вполне имеет под собой основания. При позитивных симптомах шизофрении и впрямь часто встречается расстройства мышления. К тому же, таким больным свойственен бред либо величия, либо самоуничижения. Больной может считать себя великим изобретателем, либо недостойным жить.
Порошенко, конечно, – это первый случай, ведь он возомнил свою персону не просто каким-то там великим изобретателем, а гораздо больше – президентом мира! «Военного решения деоккупации Донбасса и Крыма не существует. Я являюсь президентом мира, и для эффективного обеспечения скоординированных действий Украины и тех, кто нас поддерживает в мире, нужны усилия украинских дипломатов», – заявил Петр Алексеевич буквально месяц-полтора назад. Ну чем не расстройство мышления? И бред величия налицо, и хаотическое мышление.
Кстати, о хаотическом мышлении. Оно, вкупе с хаотическим поведением и такой же речью, тоже является позитивным признаком шизофрении. И с поведением у Порошенко тоже не все в порядке: то он на климатическом саммите ООН, где обсуждались борьба с изменением климата и ограничение выбросов в атмосферу, вдруг совершенно неуместно начал говорить о бедах Украины и «клятых москалях», то в Давосе потрясал куском автобуса из Волновахи, то кланялся почетному караулу в Австралии… О том, что пьяный президент Украины не раз нарушал дипломатический протокол, и упоминать не стоит. Лучше вспомнить, как солдату, потерявшему в АТО ноги, Порошенко преподнес в подарок футбольный мяч.
С футболом у Петра Алексеевича вообще особые отношения. Когда журналисты спросили его, зачем по ночам в Администрации президента он встречался с олигархом Ахметовым, Порошенко выдал версию, что Ахметов всего лишь заехал, чтобы пригласить «президента мира» на футбольный матч. Бред? Бред! Причем клинический.
А еще Петр Алексеевич на полном серьезе уверял мир, что Украина – щит Европы, а украинская армия – одна из сильнейших на всем континенте. Скажете, нет здесь того самого пресловутого преувеличения, с которым глава Украины оптимистично преподносит все новости? Тогда другой пример: буквально пару дней назад Порошенко назвал своим гланым достижением как президента макрофинансовую стабилизацию. Мол, Украина наращивает золотовалютные резервы. «Мы только за сегодня купили $10 млн, позавчера — $60 млн», – похвастался Петр Алексеевич перед украинцами, которые в 2015 году платили за тысячу кубометров газа 1,1 тысячу гривен, а в 2016 – уже 6,879 тысячи.
В общем, болен Порошенко «позитивной шизофренией» или не болен – догадайтесь сами. Правда, если вспомнить про такой симптом этой болезни, как хаотическая речь, а потом примерить его к мэру Киева, который на днях просил Порошенко защитить метрополитен Киева от «клятых москалей», то начинаешь подозревать, что среди украинских политиков эпидемия…
Антон Орловский,
специально для Politikus.ru