Фото: Fishman64 / shutterstock.comДля нормального человека заголовок звучит неправдоподобно, согласен. Я тоже был сначала потрясён информацией, которую прозаично и сухо, в свойственной ему манере, опубликовал Тьерри Мейсан.
К Тьерри я всегда относился скептически. Это продолжалось до того момента, когда он поведал историю о том, как принималось решение уничтожить Ливию и как это решение претворялось в жизнь. Свидетельствование из первых рук, просто и буднично. Я тогда подумал, что именно так, должно быть, говорил бы бухгалтер о том, как убивать людей.
Его рассказ собрал кусочки информации, которыми я обладал в единую картину. Противоречивые фрагменты мирно срослись, склеенные данными, предоставленными Мейсаном.
«
Никогда такого не было, и вот опять», - говаривал известный политик. И вот опять Мейсан, просто и буднично, вываливает в мир информацию о том, что в 2015 году на карту было поставлено существование ООН в том виде, каком мы знаем эту организацию. Последний оплот международного здравого смысла, изрядно потрёпанный и утерявший доверие, но именно последний, мог развалиться под тяжестью собственных беспринципности и лицемерия.
В конце 2015 года Россия получила служебную информацию о том, что в «глубинах» ООН циркулируют некие документы, знать о которых положено далеко не всем государствам - членам организации. Среди них был некий «план Фельтмана по Сирии».
Джеффри Фельтман, бывший помощник Хиллари Клинтон, был назначен директором ООН по политическим вопросам летом 2012. Его шефом был Пан Ги Мун – генсек ООН. 31 марта этого года Фельтман ушёл в отставку уже при новом генсеке - Антониу Гутерреше, занявшем свой пост 1 января 2017. Была ли эта отставка вынужденной – большой вопрос. Но вероятность того, что Пан Ги Мун знал о документах, разрабатываемых Фельтманом за кулисами ООН, теперь приближается к стопроцентной.
После своей отставки Фельтман подготовил еще один документ, призванный торпедировать стабилизацию в Сирии. Сделал он это уже как независимый эксперт.
Так вот, часть «плана Фельтмана», о которой стало известно Москве, касалась полной и безоговорочной капитуляции Сирийской арабской республики без предварительных условий и обсуждений. Капитуляции перед «прогрессивным человечеством», естественно. Документ этот мог бы посоревноваться в экстремальности с планом, предложенным генералом МакАртуром в отношении Японии.
Тогда Россия оказалась в очень деликатной ситуации. Если бы всплывшие материалы были бы обнародованы, доверие к ООН «на службе мира» оказалось бы разрушено. Россия в этом случае должна была бы предъявить миру и новую повестку, и новую структуру, способную ООН заменить.
Владимир Путин, осмотрительный и осторожный политик, решил не разрушать «последний оплот мира». Всплывшие неприглядные документы тогда сохранили в тайне, а Путин провел переговоры с Обамой о том, как спасти ООН от краха.
Три года эта модель как-то работала. Но американский режим потерял берега, и 20 августа Сергей Лавров сделал заявление, выглядевшее довольно странно для тех, кто с закулисным контекстом знаком на тот момент не был.
Министр иностранных дел заявил, что дирекция по политическим вопросам ООН запретила структурам организации чем-либо помогать законному правительству Сирии в деле восстановления страны. Разрешается только оказывать гуманитарную помощь. Поясню своими словами. Суть – давать голодному рыбу, но ни в коем случае не передавать ему удочку и не учить ей пользоваться.
Также Лавров сказал, что спрашивал у Гутерриша, цитата: «почему подобные вопросы становятся предметом неких секретных секретариатских внутренних директив». Министр добавил, что генсек ООН пообещал разобраться в данной истории.
В этом выступлении Лаврова, теперь совершенно понятном и простом, есть два ключевых момента. Первый: по тем или иным причинам на самом верху было принято решение «пошатнуть» веру в непорочность ООН. Возможно, в 2018 Москва готова предложить миру и новую повестку, и новые международные институты. Возможно, ООН полностью выгнила изнутри и самый правильный способ – срубить заражённое дерево, чтобы гниль эта не расползалась по планете, даже если альтернативной организации пока нет.
Второй, совершенно очевидный: Лавров данным заявлением по сути затребовал от Гутерриша простой и недвусмысленный ответ на вопрос: «
А ты, дядька, чьих будешь? Клинтонобалистов или изоляционистов?» В зависимости от ответа Россия будет либо всячески содействовать работе ООН, либо минимизирует сотрудничество, оставив за собой лишь право «вето» в Совбезе. Подозреваю, что вето коснётся любого проявления «человеколюбия» западных режимов.
Эта история с ООН, по моему мнению, фундаментальна, но при этом подавляющему большинству людей непонятна. Но рано или поздно, осознание происходящего придёт к каждому. До кого не доберётся из-за пробок – помогут СМИ.
Но допустить этого клинтонобалисты не могут. Поэтому 5 сентября, с пылу с жару, на свет появилось плохо пропечённое обвинение двух россиян в покушении на убийство семьи Скрипалей. Тереза Змей в очередной раз устроила истерику в парламенте, чего-то требовала и угрожала. В общем, вела себя чисто по-английски. Правдивые и неподкупные СМИ начали крутить проверенную пластинку со шлягерами о российской угрозе, плавно отвлекая внимание аудитории от действительно интересных перипетий осени 2018.
Еще одно объяснение появления на свет очередного акта трагикомедии про Скрипалей, предыдущему не противоречащее - дать Трампу дополнительный повод для введения санкций против России в ноябре. Воспользуется ли этим Трамп, а если воспользуется, то в каком объеме – вопрос, прямо скажем, нетривиальный. Все будет зависеть от результатов промежуточных выборов и от контекста, в рамках которого эти выборы пройдут.
Ну а Фельтман… В 2012, на посту директора по политическим вопросам, его первый план по «урегулированию» в Сирии выглядел так.
Около 100 вооруженных бандитов должны были войти в деревню Хула недалеко от сирийского города Хомс, устроить резню, разгромить больницу и обосноваться в ней.
Наблюдатели ООН были бы встревожены известием о том, что сирийские силы безопасности расправляются с оппозицией и мирными жителями, применяя при этом тяжелое вооружение.
ООНовцы должны были прибыть в Хулу и подтвердить, что сирийские силы безопасности использовали тяжелое вооружение в городе против мирных жителей. Эти же самые наблюдатели должны были обеспечить отход бандитов под видом мирных жителей.
В этом случае сирийское правительство можно было бы обвинить, по крайней мере полуофициально, на основании показаний наблюдателей ООН, в серьёзном нарушении резолюции ООН о прекращении огня.
Далее часть бандитов должна была проникнуть в близлежащие населённые пункты, такие как Аль-Шумария, под видом сирийских сил безопасности и устроить резню среди мирных жителей.
После этого бандиты, притворившись соседями жертв расправы, должны были провести «любительскую» фото- и видеосъёмку результатов резни, проведённой якобы «кровавым режимом Асада»…
Мне кажется, я это помню. Мне кажется, я это вижу и сейчас.
По материалам информационно-аналитической сети «Вольтер»
Баора Тандаш,
специально для Politikus.ru