Фото: igorstevanovic / shutterstock.comЗабавное событие вызвало интерес общественности: Google, Facebook, Twitter и другие интернет-гиганты, действующие на рынке рекламных услуг и соцсетей, подписали обязательство бороться с распространением фальшивых новостей. Это, впрочем, было бы почетно, если б не было так смешно – ведь именно эти корпорации первыми наводняют европейский интернет сегмент фальшивками (и не только европейский).
Цель подобной деятельности очевидна – за упомянутыми структурами стоят силы, заинтересованные в манипулировании общественным сознанием, а Google, Facebook, Twitter и др. подобострастно выполняют волю власть предержащих. Так, по указке ЦРУ контролируются программы и интернет-клиенты для обмена сообщениями, данные пользователей поступают непосредственно на сервера разведслужб США и М16.
Например, Google уже вводил автоматическую авторизацию без согласия пользователей и осуществлял несанкционированное слежение за владельцами смартфонов с операционными системами iOS и Android. Сотрудники Twitter, со слов старшего специалиста по сетевой безопасности Клей Хейнс, получают денежное вознаграждение за просмотр личной переписки, которую компания бережно «складирует» на своих серверах, вне зависимости от того, удалил ее пользователь или нет. А Facebook и вовсе передает персональную информацию и личные номера телефонов участников соцсети для исследований в Принстонском и Северо-Восточном университетах, а также распространения максимально персонифицированной рекламы.
Кроме того, в Албании силами американских разведслужб развернута «фабрика троллей» - компания специалистов в IT и в создании контента, которая устраивает хакерские атаки на российские госпредприятия, занимается вбросами дезинформации и антироссийской пропагандой. Руководит процессом бывший сотрудник Госдепартамента США Джаред Коэн. Ныне он является учредителем и главой подконтрольных Google компаний – Jigsaw и Google Ideas. Кроме «фабрики роллей», Коэн также курирует комплектование террористических формирований. А еще в эту веселую компанию гармонично вписываются дочерние Google соцсети – Facebook и Twitter. Удивительно, как при таком солидном послужном списке эти IT-корпорации собираются заниматься борьбой с фальшивыми новостями? Он ведь созданы совершенно для противоположного.
Не соглашаясь с порядком сбора и распространения пользовательских данных, в последнее время указанные компании покидают даже учредители. Так, на днях в знак протеста против информационной политики, навязанной основателем Facebook Марком Цукербергом, заявили о своей готовности покинуть компанию Instagram ее создатели – Кевин Систром и Майк Кригер.
Так что очевидно, что о смене приоритетов в «большой тройке» Google, Facebook и Twitter речь пока не идет. Они по-прежнему остаются на переднем фланге манипуляций общественным мнением и продолжают распространять лживую информацию по миру. Информационная война набирает обороты, и Соединенные Штаты намерены применять весь свой «боевой» опыт.