Иллюстрация: geralt / pixabayПосле того, как Кристин Блэйзи Форд выступила в Конгрессе с обвинениями в сексуальных домогательствах против «нового судьи Трампа» Брэтта Кавано, в Facebook активизировалась деятельность консервативного сайта Right Wing News.
Как пишет The New York Times, RWN продвигал “false stories”, лживые истории о докторе Блэйзи. Якобы, её адвокатов подкупили демократы и тому подобное. Сейчас этот случай рассматривается как пример массовой дезинформации, проводимой американцами против американцев. И да, Right Wing News были заблокированы, вместе с еще 800 аккаунтами, подозреваемыми в распространении «ложного и дезинформирующего контента». У него было порядка 3,1 млн. подписчиков.
В Facebook это стало самой крупной блокировкой аккаунтов на сайте. Американских аккаунтов. То есть, теперь речь уже не идёт о пресловутых «российских хакерах», которым до сих пор приписывают вмешательство в президентские выборы США. Сейчас перед нами классический пример политической цензуры, проводимой руководством соцсети, и это вызывает к жизни самый главный вопрос: «А как же свобода слова?» Где вообще грань между свободным выражением мнения и тем, что аналитики FB могут расценить как «попытку дезинформации», и кто эту грань проводит?
Директор компании New Knowledge, которая занимается «отслеживанием дезинформации», Райан Фокс, заявил, что Facebook и Twitter «пытаются манипулировать людьми, создавая консенсус – а это пересекает линию над свободой слова».
Что ж, это далеко не новость. Вот только ранее цензура со стороны соцсетей распространялась в основном на иностранные аккаунты. Так, в августе 2018 года FB заблокировала свыше 650 аккаунтов из Ирана и России. Но то были иностранцы, и в принципе это не выходило за рамки глобальной антироссийской (и не только) истерики. А сейчас соцсеть обернулась против своих, то есть, цензура приобрела всеобщий масштаб.
И чтобы ответить на вопрос «зачем?», нужно сперва ответить на вопрос «кому это надо?». А для этого стоит вспомнить, что, по некоторым данным, Facebook может быть проектом ЦРУ. По крайней мере, бизнесмен Пол Челья (у которого Цукерберг увёл изначальную концепцию соцсети) утверждал, что у него есть доказательства инвестиций в FB со стороны ЦРУ. Прибавить к этому тот факт, что Цукерберг активно сотрудничает со спецами и периодически «сливает» им личные данные пользователей, зачастую вполне открыто, и становится понятно, что нынешняя цензура проводится в интересах спецслужб.
Вот только эксперты утверждают, что полной победы в войне со свободомыслием в фейсбуке не может быть, так как никто не может запретить обычному американцу поделиться чем либо в соцсетях. «Нашу песню не задушишь, не убьешь», иными словами. Но они стараются, и используют для этого всё новые и новые способы давления.
Андрей Шаповалов