О настойчивости США, когда речь идет об экспорте вооружения, зачастую, не до конца отвечающего требованиям заказчика, известно многое. Американские политики все чаще прибегают к шантажу и экономическому давлению для заключения выгодных контрактов.
По этой причине на вооружении стран-партнеров продолжают появляться косые комплексы Patriot, самые дорогие и дефектные самолеты в истории F-35 и другое неэффективное или недоработанное вооружение. К слову, на испытаниях лишь каждая третья противоракета системы Patriot достигала цели, что не помешало США принять ее на вооружение.
Доработки и модификации не изменили ситуацию. В ходе операции «Буря в пустыне» в Ираке, где было развернуто 33 батареи Patriot, ЗРК показал похожую эффективность. В реальности он смог «обработать» менее 35% всех выпущенных иракской армией ракет, вспоминал профессор Массачусетского Технологического Института Теодор Постол, комментируя работу систем на Ближнем Востоке.
Тем не менее, Patriot поступил на вооружение ряда европейских стран, в том числе Германии, Испании, Греции, Польши. Чего не скажешь об американском танке Abrams, не который возлагали большие надежды в экспортном секторе, в первую очередь, для создания конкуренции на рынке российским танкам. Однако все началось и закончилось в Пакистане.
Исламабад, намеревавшийся заменить морально устаревшие М48, заинтересовался новыми американскими танками, тогда как страны Европы отнеслись к Abrams, в первую очередь, из-за газотурбинной силовой установки довольно скептически. Стороны договорились о демонстрации возможностей нового танка. Для США успех показательного выступления был важен для переубеждения партнеров по НАТО.
Мероприятие состоялось на одном из полигонов в районе города Бахавалпур в августе 1988 года. Собралось все пакистанское руководство во главе с президентом Зия-уль-Хаком. Поначалу Abrams демонстрировал хорошую скорость и маневренность, однако когда дело дошло до показательных стрельб, машина ни разу не попала в цель.
Руководство Пакистана не скрывало своего разочарования, но дать официальный отказ американцам Зия-уль-Хак не успел. Президент и прибывшие на демонстрацию чиновники трагически погибли в авиакатастрофе на обратном пути в Исламабад.
В тот же год Пакистаном был заключен контракт с Китаем на совместную разработку основного боевого танка МВТ-2000, а экспортные амбиции Abrams были уничтожены. Танк так и не появился на вооружении ни у одной европейской и азиатской страны. Большой контракт по традиции заключила лишь Саудовская Аравия, а после не без стараний американских политиков танки купили Египет, Марокко и Кувейт.