Простив своих нацистов за самые зверские преступления на Донбассе, украинская власть не прекращает попытки наказать ополченцев, вставших на защиту своего края. Сотни защитников Донбасса и активистов «Русской весны» находятся в списках на розыск СБУ и поданы в Интерпол.
стественно, ополченцев с радостью выдают Украине страны Евросоюза, особенно - Прибалтика. И это никого не удивляет, поскольку двойные стандарты давно стали привычной реальностью в лицемерной Европе, Международный суд в Гааге расправляется с сербами, а косовские албанцы, изгоняющие сербов из Косово, или хорваты, растерзавшие Сербскую Краину, остаются безнаказанными.
Так и в наши дни рецидивисты-уголовники из батальона «Торнадо» торжествующе маршируют по Киеву, а бывшие шахтеры и строители из Донбасса объявлены преступниками. На примерах арестованных украинской охранкой мы видим, что информационная работа в СБУ поставлена очень неплохо. В списках на розыск находятся сотни и тысячи людей, поэтому неудивительно, что неосторожные, рискнувшие поехать к родственникам на украинскую территорию, попадают в тюрьму.
Но поразительно, когда по требованию СБУ ополченцев арестовывают в России! Вот опять недавний случай.
29 июня в аэропорту Домодедово был арестован Антон Ларкин, славянский ополченец, защищавший Славянск в 2014 году. У нас имеется письмо за подписью командира обороны Славянска Игоря Стрелкова, которое подтверждает участие Ларкина в славянском ополчении.
Антон с женой и двумя маленькими детьми летел из Норильска, где семья проживает и где они получили РВП, на отдых в Крым.
В московском аэропорту вдруг выяснилось, что украинская власть считает Ларкина преступником (ну надо же, как удивительно!), и по требованию украинского бюро Интерпола он объявлен в розыск в России.
И вот Домодедовский городской суд, не обращая внимания на доводы Ларкина о том, что его, жителя оккупированной территории Донбасса, преследуют за участие в защите Славянска, выносит вердикт: для обеспечения возможной выдачи Антона Ларкина Украине содержать его под стражей. В постановлении об избрании меры пресечения черным по белому написано: «Каких-либо препятствий к выдаче гражданина Украины Антона Ларкина правоохранительным органам Украины не имеется».
Нужно ли описывать состояние молодой женщины с двумя крохотными детьми (одному нет и года), которая вместо пансионата в Крыму очутилась в Москве с перспективой выдачи мужа на расправу Украине? Муж - в СИЗО, а она с двумя детьми - в квартирке у друзей в чужом городе.
Сложно понять: неужели судье и прокурору не было очевидно, по каким мотивам объявлен в розыск парень из Славянска? Неужели теперь каждый участник ополчения, оказавшийся в России, должен жить под угрозой выдачи его Украине?
Союз политэмигрантов и политзаключенных Украины, безусловно, приложит все усилия, чтобы не допустить выдачи Антона Ларкина на Украину, где ему грозит огромный срок за участие в ополчении (формально он разыскивается по ч.5 ст.260 УК Украины).
Но, может, наступило время по-иному посмотреть на Конвенцию по правовой помощи, подписанной странами СНГ в далеком 1993 году? Тогда на Украине невозможно было представить, что через двадцать лет бандеровские марши, подавление свободы слова, обстрелы мирных городов Донбасса станут страшной реальностью. И борьба с бандеровским злом, на которую поднялись простые люди Донбасса, станет серьезным преступлением в глазах киевской власти.
Только непонятно: почему российская Фемида должна становиться прислугой СБУ, на блюдечке приносящей головы героев, вставших за Россию на первом рубеже Мировой войны?