фото: фрагмент из видео
С таким заявлением выступил заместитель председателя партии Эрдогана, опровергнув все предыдущие заявления об этом решении.
За последнее время с турецкой стороны последовало сразу несколько заявлений, касающихся сбитого российского бомбардировщика СУ-24. После подавления военного путча и начала массовых арестов среди военных, Эрдоган заявил, что в числе обратившихся против него военных оказались и 2 пилота, сбившие российский самолёт. Якобы они связаны с подпольной организацией оппозиционного исламского проповедника, на которого Эрдоган спустил всех собак и требует Соединённые Штаты выдать «главу терроризма».
«Два пилота, сбившие российский самолет, задержаны по делу о перевороте, Они могут быть связаны с организацией Гюлена, но пока доказательств у нас нет, это установит суд», - заявил президент Турции в эфире телевидения.
Представитель МИД РФ Мария Захарова, в свою очередь, выразила надежду, что после предпринятых навстречу России шагов, в Анкаре следовало бы позаботиться и о том, чтобы причастные к гибели российских военнослужащих понесли адекватное наказание, однако никаких мер пока предпринято не было.
Теперь заместитель председателя турецкой правящей партии, депутат парламента Яси Актай выступил с заявлением о том, что пилот истребителя турецких ВВС Ф-16, сбивший российский бомбардировщик, руководствовался только личными соображениями и принимал решение самостоятельно.
Это высказывание депутата сразу же опровергает все прежние заявления из Анкары, в частности, экс-премьер Турции Ахмет Давутоглу брал ответственность на себя, заявляя, что лично распорядился атаковать СУ-24. Но Актай заверяет, что Турция лишь выступала в защиту своего пилота, дабы «не подвергнуть сомнению правила применения силы».
С одной стороны, есть много сомнений, касающихся того, что турецкий пилот решил атаковать СУ-24 без прежде отданного на это приказа. Приказа, о котором упоминал экс-премьер. Да и не принимаются такие решения пилотами наобум. В то же время, с учётом превратившего две турецкие столицы в полигон военного путча, становится ясно, что взаимодействие между властями и определённой частью турецкой армии действительно могло быть потеряно. Так или иначе, соглашусь с тем, что виновные в гибели военнослужащих РФ должны понести наказание вне зависимости от того, кто этот приказ отдал.
Антон Орловский,
специально для Politikus.ru