ВАШИНГТОН, 22 августа. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. Кандидат в президенты США от демократов Хиллари Клинтон потратила на свою избирательную кампанию в июле $49 млн, в то время как ее соперник-республиканец Дональд Трамп - всего $18,4 млн. Об этом сообщила в воскресенье газета The Washington Post.
По мнению издания, причина такой разницы расходов заключается в том, что экс-госсекретарь "выделяет средства на дорогостоящие, небольшие выступления на телеканалах и задействует сотни штатных сотрудников по всей стране - традиционные вложения в избирательную кампанию, от которых, в основном, Трамп воздерживается". Так, Клинтон потратила в прошлом месяце $26 млн на производство и трансляцию "огромного количества теле- и интернет-рекламы". При этом за все время проведения кампании Клинтон потратила на рекламные ролики $120 млн.
Еще около $5 млн ушло на зарплаты 705 сотрудникам штаба, агитирующих за бывшую первую леди. На их поездки по всем штатам было потрачено $2 млн.
Трамп, как отмечает газета, удвоил в среднем расходы за май и июнь, и в июле они составили $18,4 млн. Однако чуть меньше половины из них - $8,4 млн - ушло только одной компании Giles-Parscale, которая занимается веб-дизайном. Ее глава Брэд Парскейл работает в штабе бизнесмена. Республиканец также потратил в июле $3,2 млн на поездки по стране и $1,8 млн - на распространение продукции с символикой своей избирательной кампании.
Штаб миллиардера выделил в прошлом месяце $773 тыс. на возмещение издержек, которые понесли различные компании Трампа в ходе агитации. За все же время члены семьи магната и его предприятия получили $7,7 млн на оплату расходов, связанных с агитацией за республиканца.
Бизнесмен при этом до сих пор платит своему бывшему главному менеджеру предвыборной кампании Кори Левандовски, который был уволен еще в июне. The Washington Post отмечает, что Трамп продолжает пользоваться его консультациями и даже выплатил ему 6 июля ежемесячную зарплату в размере $20 тыс. Сам Левандовски сразу же после ухода из штаба бизнесмена устроился политобозревателем на телеканале CNN.
Траты и доходыВ целом же с начала президентской кампании штаб Трампа потратил на агитацию $89,5 млн, а Клинтон - почти $319 млн. "Сильные расхождения частично обусловлено убеждениями магната в том, что ему не нужно платить за обычные средства ведения кампании, полагаясь вместо этого на социальные сети и освещение в СМИ своих шумных митингов", - говорится в статье. Так, избирательный штаб миллиардера только на днях впервые начал размещать предвыборную рекламу на телевидении и планирует затратить на это пока $4,9 млн в Огайо, Пенсильвании, Северной Каролине и Флориде.
Всего же в июле республиканец при содействии своей партии собрал $82 млн, а его соперница вместе с Демпартией - $90 млн.
Как отмечают социологи, Трамп в последние недели столкнулся с заметными трудностями в своей борьбе за президентское кресло. Многие видные республиканцы призывают партийный нацикомитет отказаться от поддержки миллиардера на выборах. Ранее на этой неделе Трамп совершил ряд крупных перестановок в руководстве своей предвыборной кампании. В пятницу же стало известно, что руководитель избирательного штаба республиканца Пол Манафорт ушел в отставку.