Фото: U.S. Air Force/Master Sgt.Lance CheungС тех пор как на Крымском полуострове был развернут полк ЗРК С-400 «Триумф», наблюдается резкое увеличение числа полетов американской разведывательной авиации. За последнее время самолеты-разведчики ВВС США совершили не менее двадцати полетов близ российских рубежей, при этом американцы вновь летают с выключенными транспондерами. Это едва не стало причиной катастрофы, когда в мае этого года самолет RS135 вел разведку над Японским морем, используя эшелоны высот для осуществления регулярных рейсов.
Тогда российские радары без труда «рассекретили» американский самолет, то же самое произошло и сегодня. К Крыму в очередной раз приблизился разведчик ВВС США RS-135U с бортовым номером 64-14849 и позывным RATEL22. После пролета над болгарским городом Варна и входом в воздушное пространство над акваторией Черного моря приблизительно в 14:05 по московскому времени разведчик выключил транспондер.
В то же время в западной части полуострова был зафиксирован самолет-заправщик КС-135Т, который должен продлить полет разведчика, а неделей ранее патрульный P-8 «Посейдон», также с выключенным передатчиком, пытался без билета взглянуть на стратегические командно-штабные учения «Кавказ-2016», за что был удален с мероприятия поднявшимся в небо истребителем Су-27.
Несмотря на то, что российские системы обнаружения с точностью до миллиметра берут «на мушку» давних знакомцев с выключенными транспондерами задолго до того, как американские разведчики приступают к выполнению задания, то есть к сбору информации о работе систем радиолокационного излучения радаров ПВО, Пентагон продолжают гнуть свою линию и создавать опасность полетам гражданской авиации.
Наиболее выгодным способам противодействия таким полетам может служить проверенная и простая схема: встреча и сопровождение американской разведывательной авиации российскими истребителями с демонстрацией зрелищных фигур высшего пилотажа, что, как мы знаем, заставляет Пентагон биться в истерических конвульсиях. Вторым и менее вероятным средством может стать понимание Вашингтоном того, что выключенный транспондер не делает авиацию невидимой, а лишь создает опасность себе и всему окружающему.
А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru