Фото: Global Look PressМесяц назад за черту турецко-сирийской границы ступили вооружённые силы Турции. Танки, авиация, артиллерия и спецназ, в таком составе группа может претендовать на достижение самых сложных целей. Костяк этой группировки составили также «Свободная Сирийская Армия» и более пяти тысяч туркоманов. А значит, амбиции объединённых сил могут быть куда масштабнее, чем победа над ИГИЛ на этих территориях.
В Турции анонсировали начало операции, получившей название «Щит Евфрата» и, конечно, поделились намерениями. СМИ раструбили об оказании поддержки западной коалиции в борьбе с Исламским Государством и обеспечением безопасности турецко-сирийских границ. Приоткрыв занавес плотного дезинформационного потока от Анкары, наблюдается несколько другая реальность.
Дело в том, что заявленных сил, обрушившихся на территорию границы, хватило бы, чтобы уничтожить ИГИЛ, не поднимая так много шума и пыли. Но Эрдоган, фактически, открыл на сирийской территории собственный фронт. Его первостепенной целью приходятся курдские формирования, занявшие населённые пункты близ границ и сдерживающие натиски исламистов на эти земли.
Политически мотивированная военная практика в отношении курдов несёт Анкаре и выгодный экономический подтекст. Вытеснив курдские отряды к востоку от берега реки Евфрат, турецкое руководство освободит и возьмёт под собственный контроль важные приграничные коридоры, по которым некогда осуществлялись поставки контрабандной нефти в Турцию от их главных бизнес-партнёров ИГИЛ, благополучно и практически без боя покинувших местность на время «Щита Евфрата».
Полагаю, в дальнесрочной перспективе Анкару вообще не интересует сценарий, при котором сторонники халифата будут подавлены. Их нужно будет просто поменять картинку. Ненавистный всему миру бренд «Исламского Государства» будет заменён, а нефтяной бизнес может развиваться и дальше приносить доход всё тем же воротилам, посредством прежних менеджеров и логистов.
Антон Орловский,
специально для Politikus.ru