Фото: Минобороны РФМощь Военно-Морского Флота России растет с каждым годом – на верфях «Объединенной судостроительной корпорации» строятся десятки новейших боевых кораблей, стратегических и многоцелевых субмарин, а также тральщиков, патрульных катеров и различных судов обеспечения.
Флот является грозной силой Российской Федерации, и главный конкурент в лице Соединенных Штатов прекрасно это понимает. По части качества оснащения ВМС Вашингтон серьезно отстал от российского вооружения, и единственной возможностью для Вашингтона хоть как-то поддержать конкурентоспособность своего флота является игра на количественном факторе.
В то время как предприятия оборонно-промышленного комплекса США штампуют дорогостоящие корабли и подводные лодки, российский ОПК занят производством оружия, которое вызывает немалое опасение у Пентагона. Накануне директор американского института изучения морского потенциала России Майкл Петерсон высказал свое мнение по поводу самых опасных систем вооружения Военно-Морского Флота РФ.
По словам Петерсона, российский флот вышел на качественно новый уровень, а его наиболее совершенным оружием являются атомные подлодки проекта 885 «Ясень», фрегаты проекта 22350, а также крылатые ракеты «Циркон» и «Калибр». Он уточнил, что структура, несмотря на трудности, в короткие сроки смогла достигнуть высочайших показателей по уровню подготовки личного состава и технологическому потенциалу.
При этом современные корабли и передовые комплексы, коими обладает РФ, заставляют задумываться не только о потенциале и силе флота, но и о сотрудничестве, а частности, в совместной борьбе с пиратством и контрабандой, отметил директор института. Однако надежды Петерсона едва ли осуществимы. Вашингтон неоднократно доказывал, что какие-либо договоренности между РФ и США заведомо обречены на провал.
К слову, институт изучения морского потенциала России (Russia Maritime Studies Institute) при военно-морском колледже в Ньюпорте работает чуть больше месяца, а основной целью учреждения является изучение и прогнозирование растущей роли России в мировом судоходстве.
А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru