Некоторые привыкли говорить, а некоторые делать. Война в Сирии до сих пор продолжается отчасти и потому, что политики тех стран, которые могли бы помогать России в Алеппо, привыкли разглагольствовать. Так, например, сегодня прошли парижские переговоры министров иностранных дел относительно сирийского вопроса.
И, если Сергей Лавров говорил четко и по делу, то некоторые его коллеги высказывали расплывчатые суждения и планы. Только им едва ли суждено сбыться, учитывая необязательность западных политиков относительно выполнения своей части в договорах. Например, глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер заявил о том, что в Алеппо есть боевики. Ну, надо же, правда? Россия, на минуточку, с этими боевиками борется.
А еще борется с умеренной оппозицией, которую США и некоторые другие западные страны поддерживают. Только вот эта оппозиция не является такой уж умеренной, судя по тому, как ее представители бомбят мирное население и прикрываются людьми как живым щитом.
Тем временем российские ВКС совместно с сирийскими ВВС производят точечные удары по боевикам. Более того, Россия и Сирия не забывают и о гуманитарной ситуации в Алеппо. Сирийское правительство совместно с российским гумкомвоями помогают мирному населению пропитанием, одеждой, медикаментами, а также выводят граждан Алеппо из города по гуманитарным коридорам.
Буквально сегодня благодаря российскому Центру примирения из Алеппо было выведено почти 18 000 мирных жителей. И после этого глава немецкого МИДа заявляет, что боевики в Алеппо есть. Есть, конечно, иначе не пришлось бы спасать население города.
В свою очередь глава МИД Франции Жан-Марк Эйро сказал о том, что сирийская оппозиция согласилась возобновить переговоры. Хорошо, только Россия уже давно предлагает реализовать решение СБ ООН о начале межсирийского диалога правительства САР и всех оппозиционных групп, но представители западных стран предпочитали игнорировать такое предложение России.
По завершению встречи МИД Катара заявил, что все стороны пришли к единогласному мнению о том, что решить конфликтную ситуацию нужно решить без военного конфликта. И с сирийской оппозицией это возможно, но не с террористами.
Пока представители западных стран не начнут делать вместо того, чтобы говорить, и прислушиваться к России, а не поддерживать тех, кто убивает, война в Сирии так и будет продолжаться.
Учитывая, что западные представители уже не раз не выполняли своих обещаний, нарушая договоренности, верить им нельзя и сейчас. Но, так или иначе, Россия будет продолжать бороться с терроризмом и помогать сирийскому народу.
Лидия Мельникова,
специально для Политикус