» » Андрей Ваджра: Приватизация «ПриватБанка»: лох – самый ценный ресурс Украины

Андрей Ваджра: Приватизация «ПриватБанка»: лох – самый ценный ресурс Украины

Автор: admin 237  
Андрей Ваджра: Приватизация «ПриватБанка»: лох – самый ценный ресурс Украины

Что сейчас необходимо делать, чтобы счастливо жить на Украине? Во-первых, сохранять спокойствие, во-вторых, не поддаваться на провокации и, в-третьих, оставаться лохом. Жить в стране победившего майдана и не быть лохом – тяжело и крайне вредно для здоровья. Особенно психического. По сути, лишь благодаря лохам Украина до сих пор существует. Лох – самый ценный ресурс Украины.

Наблюдать сейчас всё происходящее вокруг «ПриватБанка» без смеха невозможно. Лохи, взявшись за руки, уже три года водят вокруг него оптимистические хороводы, пресекая панику, вместо того, чтобы проводить экстренную эвакуацию своих вкладов. Как это, к примеру, в своё время сделал Игорь Коломойский.

Да, да… Только лох может думать, что в «ПриватБанке» есть личные деньги Бени. Их там уже давно нет. И это – тайна полишинеля. Свои кровные он начал вынимать из своего финучреждения ещё в 2014-ом. К лету 2015 банк был обчищен до нитки.

Именно поэтому в марте 2015 года международное рейтинговое агентство Moody’s понизило рейтинг «ПриватБанка» с «Caa3» до «Ca» с негативным прогнозом. Кто не в курсе, долговые обязательства с рейтингом «Ca» являются высоко спекулятивными и свидетельствуют о том, что финучреждение находится в состоянии дефолта либо близко к нему.

10 июля 2015-го международное рейтинговое агентство Fitch снизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) «ПриватБанка» с «ССС» до «С». Кто не в курсе, рейтинги группы «ССС» означают, что дефолт представляется реальной возможностью, рейтинг «СС» означает высокую вероятность дефолта, «С» – дефолт неизбежен, «RD» – ограниченный дефолт, а «D» – дефолт.

Но на лохов сей факт не произвёл никакого впечатления. Они продолжали себя вести так, как будто вообще ничего не произошло. Я тогда одним своим знакомым, руководствуясь соображениями гуманизма, мягко посоветовал в максимально сжатые сроки вынуть из этого банка все свои сбережения, эквивалентные, кстати, стоимости трехкомнатной квартиры в столице. Но эти СУГС-патриоты мой совет игнорировали. Наверное из патриотических соображений.

Ну а в конце сентября 2015 года Fitch понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента «ПриватБанка» в иностранной валюте до уровня «RD». Это означало ограниченный дефолт. Он произошёл после завершения реструктуризации еврооблигаций банка на сумму 200 миллионов долларов, которые банк не смог вернуть своим кредиторам.

Хм... Было бы удивительно, если бы данная финструктура, после того как её владелец вывел из неё все свои средства, могла платить по долгам. Правда, самое забавное было не это, а то, что Беня с помощью Пети смог добиться масштабного рефинансирования ограбленного «ПриватБанка». Только к концу 2014-го сумма его т.н. рефинансирования превысила 1 млрд. долл. США. Деньги шли, шли и шли в бездонные закрома Коломойского, бесследно исчезая. Проще говоря, государство несколько лет закачивало в данное финучреждение, как бы для его спасения от банкротства, гигантские средства. Понятное дело, что эти деньги были благополучно украдены. Реально банк никто не спасал. Стремительно идущий на дно «ПриватБанк» заинтересованные лица просто использовали для «выпиливания» «бабла» из западных кредитов. (Спасаем банковскую систему!) Параллельно этому ползли слухи о возможности введения в данном финучреждении временной администрации и даже его национализации.

Сей процесс длился около года. А к лету 2016-го целенаправленное уничтожение «ПриватБанка» достигло своей завершающей фазы. Именно поэтому в конце мая 2016 года глава Министерства финансов Александр Данилюк вкрадчиво заявил, что финструктура, которая принадлежит Игорю Коломойскому, не всегда действует по нормам регулятора. Мол, «ПриватБанк» нарушает установленные НБУ правила. Кто бы мог подумать!

Данное сообщение прозвучало достаточно смешно на фоне банкротства 77 украинских банков, т.е. «вылетания в трубу» трети всей банковской системы Украины. Причём кроме мелких банков неплатежеспособными были признаны, в том числе, и банки, входящие в первую десятку самых крупных. Коломойский был бы законченным идиотом, если бы находясь на тонущем корабле под названием Украина, не позаботился бы о личном спасении. Беня не идиот. Именно поэтому он сперва обчистил свой банк, а потом сплавил его на попечение государству.

Что интересно, именно летом текущего года несколько моих знакомых из центральных госструктур Украины забрали из «ПриватБанка» свои, достаточно весомые, валютные вклады. Причём удалось это им сделать лишь благодаря своей принадлежности к власти и личным связям в администрации данного финучреждения. Были бы они простыми «вкладчиками с улицы», забрать свою валюту у них бы не получилось. Ну а теперь, после объявления т.н. национализации, – и подавно.

Впрочем, о какой национализации идёт речь? Хотя бы иногда вещи надо называть своими именами. Случилось то, что должно было случиться, "ПриватБанк" - банкрот. Но это банкротство стыдливо прикрыли так называемой "национализацией". Игра в слова для майданной власти привычное дело. Именно поэтому гражданская война это - АТО, госпереворот - революция, убийцы - герои, а банкротство "ПриватБанка" - национализация.

Впрочем, с учётом того, что вся финансовая система Украины де-факто – банкрот, вылет "ПриватБанка" в трубу - закономерен. У режима Порошенко теперь есть лишь один способ спасения страны от финансового коллапса - закачивание в гикнувшийся банк Бени новых "ярдов" свежеотпечатанных гривневых фантиков.

Впрочем, крайне сомнительно, что этот ход сможет принципиально решить проблему банкротства "ПриватБанка". Особенно на фоне ухода из Украины российских банков. Это события одного порядка. Лёд тронулся. Делать банкам в стране победившего майдана больше нечего.

Что же мы имеем в итоге?

Во-первых, мы имеем банкротство системообразующего банка, до основания разграбленного своим владельцем и высокопоставленными украинскими чиновниками.

Во-вторых, мы имеем большой банк-должник, который благодаря национализации, все свои частные долги (т.е. долги Игоря Коломойского), сделал долгами государства, т.е. – украинских граждан.

В-третьих, мы имеем катастрофическую ситуацию, угрожающую всей финансовой системе Украины. Лопнувшее финучреждение Бени требует гигантских денежных вливаний. Таких денег в казне нет. Значит, их придётся печатать. Угадайте, что из-за этого произойдёт с курсом гривны?

В-четвёртых, после навешивания на государство частных долгов «ПриватБанка», это финучреждение, вероятнее всего, будет за копейки продано вновь частному лицу. Догадываетесь какому? Думаю, что вы знаете, кто сейчас на Украине самый успешный бизнесмен, чьи доходы непрерывно растут на фоне тотального разрушения и обнищания Украины.

Кто от всего этого выиграл? Однозначно – Игорь Коломойский и Пётр Порошенко. Кто от всего этого проиграл? Не менее однозначно – украинское государство и простой народ Украины.

А вообще, я поражаюсь тем лохам, которые до сих пор пользуются услугами украинских банков. Ведь только законченный идиот может не понимать, что после госпереворота вся банковская система Украины была трансформирована в гигантский механизм экспроприации остатков бизнеса и населения. Обогащает она лишь узкий круг лиц, контролирующих Нацбанк и правительство. Чтобы это понять, стоит лишь внимательно почитать те нормативные документы, которые наваял НБУ начиная с 2014 года.

Вы думаете, украинское панство держит свой, заработанный непосильным трудом, валютный нал в не банках, а у себя под кроватями случайно? Вы, правда, так думаете? Неужели? Хм… Воистину лох – самый ценный ресурс Украины.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров