Фото: AP Photo/ Mstyslav ChernovНакануне ветераны так называемого АТО начали блокировать железнодорожное сообщение на Луганщине. Это мероприятие они называют «третьим этапом блокады торговли с оккупантами». Но, как заявляет глава СБУ Василий Грицак, без торговли с «оккупантами» Киев долго не протянет.
Все дело в угле, без поставок которого о стабильности энергетического рынка Украины можно будет позабыть. Еще в конце прошлой недели Министр по делам временно оккупированных территорий Вадим Черныш заявил, что без поставок угла с Донбасса всю Украину ждут веерные отключения электроэнергии. А теперь и глава Службы безопасности Василий Грицак распыляется на тему угля. Мол, без Донбасса украинской экономике не выжить.
Но ветераны АТО плевать хотели на все эти заявления. У них в руках оружие и рьяное желание заработать. Потому что кто бы что не говорил, и кто бы где не устраивал блокады на Украине в конечном итоге все сводится к взяткам, иначе железную дорогу проще взорвать или разобрать, чем сторожить ее днем и ночью.
Железнодорожное сообщение будет продолжено, но за каждый поезд придется платить ветеранам АТО. Тот же народный депутат Семен Семнченко, который в социальных сетях хвастается тем, что его собратья по разуму «исключили 12 грузовых поездов и более 700 вагонов из процесса финансирования терроризма», будет успешно «кормиться» на этой блокаде из карманов простых украинцев. Потому что именно Киев будет платить этим новоявленным бизнесменам-таможенникам, параллельно подкручивая тарифы для населения.
Но есть и другой выход – Киев может попытаться воздействовать на ветеранов АТО силой, разогнав весь этот добровольческий сброд. Но Киев не в состоянии это сделать, потому что боится последствий, к тому же и ВСУ в значительной мере симпатизирует ветеранам, да и государственные СМИ долгое время возводят их в ранг героев.
Так что готовься, украинец, водрузить себе на шею еще и этих нахлебников… или все-таки лучше веерные отключения?
Zolotoy,
Специально для Politikus.ru