Американцы настолько зациклены на «российской угрозе», что готовы вернуться к методам холодной войны и вести информационную борьбу куда более настойчиво, чем сейчас, используя самые современные методы.
Для ответа на «вмешательство России» во внутренние дела США американский журналист The National Interest Карлос Роа предлагает создать отдельное ведомство для взаимодействия с иностранной аудиторией от лица Америки. А лучше возобновить работу Информационного агентства США (ЮСИА), органа внешнеполитической пропаганды, существовавшего с 1953 по 1999 год и регулирующего работу таких небезызвестных СМИ, как «Голос Америки» и радио «Свобода».
И если эта идея кажется вам бредовой, обратите внимание на то, каким образом Америка должна отвечать на так называемые информационные угрозы. Среди предлагаемых вариантов наиболее интересным представляется своего рода «информационный спецназ» – ячейки быстрого реагирования, которые, очевидно, будут подчищать фейковые новости и комментарии троллей. Кроме того, поговаривают об ужесточении наказания за осознанное предоставление манипулятивной или ложной информации.
Но вишенкой на торте стало использование «битов культурной информации, передаваемой и репродуцируемой через населения и/или общества», или, другими словами, любимых нами всеми мемчиков. Майор Майкл Б. Проссер полагает, что с их помощью можно громить идеологии, и предлагает создать отдельный Центр ведения мемовой войны (Meme Warfare Center).
Штаты считают священным долгом своё участие в информационной войне и готовы тратить на это деньги налогоплательщиков. Главное, убедить общественность в том, что без противодействия и активных ответных мер США не сможет отстаивать демократические ценности. Так что пока Россия «вмешивается» в американскую политику, Вашингтону самое время подумать о защите национальных интересов и об идеях для мемов.
Антон Орловский,
специально для Politikus.ru