В сенате США состоялись очередные слушания, которые на этот раз были посвящены глобальным военным угрозам для безопасности и интересов страны.
В контексте обсуждения главной темой стало якобы имеющее место вмешательство во внутриполитические дела США со стороны России, что вызывает недоумение. Старая песня о состоявшихся в Штатах в прошлом году президентских выборах и влиянии России на их итоги вновь стала предметом обсуждения.
И даже если на мгновение отключить здравый смысл и представить себе, что Трамп агент Кремля, вопрос о глобальной военной угрозе остаётся открытым. Даже если позволить себе пофантазировать на тему того, что взломавший почту Хиллари Клинтон хакер это Иван Иванов из условного Норильска, совершенно неясно, почему тема смакуется в процессе дискуссии, посвящённой глобальным военным вызовам. Складывается впечатление, что отсутствие каких либо зацепок на этот счёт вынуждает американский истеблишмент топтаться на месте – кажется, бездоказательную и ничем не подкреплённую гипотезу будут муссировать ещё на протяжении лет.
Это не Северная Корея с её ракетными испытаниями, будоражащими ближайших соседей и их союзников Соединённые Штаты, это не ядерная программа Ирана даже, получившая столь болезненную реакцию из Вашингтона, даже международный терроризм отчего-то не заслуживает столько внимания американской военной разведки. А если взять на заметку, что бюджет Пентагона в несколько десятков, а иногда и сотен раз превосходит военные расходы других государств, вопрос о глобальной военной угрозе, в том числе и со стороны России, кажется крайне неправдоподобным.
Директор Национальной Разведки Штатов в ходе заседания также не отличился объективностью и, очевидно, никакими достоверными сведениями не располагал. Он лишь сделал несколько предположений о том, что Россия в 2017 году будет «более агрессивной в международных отношениях» и «более непредсказуемой в своём подходе к США». Здравый смысл подсказывает, что озвученные Дэниэлом Коутсом формулировки больше применимы к внешней политике Соединённых Штатов, особенно в пору, когда половина этого года уже позади и у нас по итогу минувшего срока имеются несколько очень показательных примеров.
Более агрессивные действия? Пожалуйста – сперва удары «томагавками» по военному сирийскому аэродрому, потом и атака западных сил по группам, поддерживающим правительство САР в борьбе с головорезами. Ирония в том, что нашумевшие акты агрессии Белого Дома не прибавили президенту Штатов поддержки, не сделали его более популярным в пору того, как рейтинги главы Белого Дома остаются рекордно низкими. Но то, что это были непредсказуемые действия, очевидно. А попытки набить себе цену бестолковым размахиванием военной дубины там, где каждый день погибают гражданские, не делают чести тому, кто это затеял.
Таким образом, напрашивается лишь один единственный вывод: Вашингтон не готов принимать тот факт, что за последние годы влияние России на международной арене возросло, а её позиции серьёзно окрепли. Не зная, как с этим бороться (а воспринимая Россию, как геополитического оппонента, только бороться они и намерены), американские элиты сознательно возвращаются к практике, что когда-то в давно минувшую пору получила название «холодная война». Предугадать события не сложно – если риторика по отношению к России не изменит своего курса, следующим этапом вполне может оказаться новая гонка вооружений, на которую, впрочем, Запад уже провоцирует нашу страну, наращивая военное присутствие НАТО вблизи российских границ.
Игорь И,
специально для Politikus.ru