Фото: Henner Damke / shutterstock.comКонфликт между Россией и Польшей на ниве грузовых перевозок полностью исчерпан. Стороны договорились об обмене равного количества квот на перевозки, по 170 тысяч с каждой стороны. Цифра соответствует обмену квотами в период 2013-2015 годов.
Однако главным предметом спора были не квоты. Варшава в ультимативной форме требовала изменения российского федерального закона. Тем не менее, Россия отстояла правоту, и Польше пришлось принять первоначальный вариант соглашения.
Это значит, что бардака с грузоперевозками можно было бы избежать, если бы на то была воля Варшавы. Напомню, польским властям не понравился закон, фактически, отстаивающий права российских дальнобойщиков.
Как известно, объемы грузоперевозок из Европы упали в связи с санкциями, однако, Варшава требовала увеличения квот для своих водителей. Причина простая: польские водители хотели монополизировать рынок автомобильных грузоперевозок из Европы в Россию. Подделывали накладные, как будто, товар был загружен в Польше, вследствие чего получали льготный тариф на грузоперевозку. В итоге к 2015 году 70% рынка было занято поляками.
Россия решила исправить эту несправедливость, издав закон, поддерживающий российских перевозчиков. Вот тогда-то Польша и психанула, фактически, объявив торговую войну.
Каковы же итоги этой войны? Польские водители обязаны строго отчитываться, какой груз они везут: польский или груз третьих стран. Российские квоты равны польским.
Полная и безоговорочная капитуляция Польши. При этом польские водители понесли убытки, а российские теперь будут задумываться, а стоит ли ездить через Польшу?! Очередной урок «европейским партнёрам». Хотите воевать с Россией?! Пожалуйста. Главное не забывайте, что последствия войны вас разочаруют. Не лучше ли не терять время, а сразу переходить к тексту капитуляции?!
Илья Новицкий,
специально для Politikus.ru