Фото: Eric Zirk / shutterstock.comЛатышский историк Артур Жвинклис развеял прибалтийские мифы о депортации 1949 года. Кому, как не ему, исследователю Института истории Латвии знать, что случилось в те годы? Россказни о советской оккупации и жертвах коммунистического геноцида, навязываемые жителям Латвии, Эстонии и Литвы не что иное, как вымысел и наглая ложь.
Латыши должны учить историю, но власть не заинтересована в просвещении населения. Стало бы сложнее продолжать обвинять Россию в вымышленных преступлениях, акцентируя внимание на болезненных для Латвии вопросах и получая поддержку населения. Политизация истории преследует лишь одну цель: латыши – пострадавшая сторона, а русские – преступники. Жвинклис против такого подхода: «Это не укладывается в голове, это нонсенс!».
Ну, и не стоит забывать и про финансы, которые уже давно «поют романсы». На проведение исторических исследований банально нет денег. Да и зачем школьникам знания по истории, когда преподаватели боятся сказать лишнее? Учить истории можно только в рамках нынешней антироссийской идеологии. Вот и получается, что латышские легионеры – не предатели и убийцы, а защитники Латвии, что боролись за ее независимость и свободу.
О том, что легионеры клялись Гитлеру в верности, вспоминать не станем, зато вспомним репрессии и депортацию? Правда, искаженное восприятие, ложь и извращение исторических фактов до добра не доведут: «А ведь известно, что если народ забывает свою историю, то история может повториться, пусть не в таком виде, в другом... Это очень было бы страшно. Но об этом наше государство совсем не думает!».
Так кого вспоминают сегодня в Риге, с цветочками? Жертв коммунистического геноцида или кровопийц, предавших свой народ и страну в тяжелое время?Латвийские политики много говорят о том, что депортация 1949 года – это преступление против человечности. Как это можно: увезти из страны тысячи человек? Этого нельзя прощать и прочее бла-бла-бла. Да вот только копнуть глубже они не желают, чтобы не сломать топорно сработанные стереотипы.
Исторические документы говорят об ином: депортированы были кулаки с семьями, семьи бандитов и националистов, находящихся на нелегальном положении, легализованные бандиты, ведущие вражескую работу и семьи репрессированных пособников бандитов.
Они не просто уезжали, а с вещами и личным имуществом до 1,5 тонн плюс продовольствие. По приезду их обеспечивали жильем и работой. Таких условий «лесные братья» своим жертвам не предоставляли, нападая и убивая гражданское население. Я уж молчу про концлагерь в Саласпилсе, детский лагерь смерти. В Риге не переживают о судьбах замученных детей, вывезенных из Белоруссии, Псковской и Ленинградской областей?
А зачем вспоминать, когда им за это грошики-сантимы не обломятся? Латвия лучше будет чествовать убийц и военных преступников, надеясь выжать из России денег да больше. И даже не стоит гадать, как сейчас на латышского историка ополчатся националисты да всякие прихвостни из провластных комитетов. Историк поставил под сомнение их ложь в отношении России. Такое «недодемократы» не прощают.
Евгений Радугин,
специально для Politikus.ru