Известный американский журналист Сеймур Херш, вооружившись информацией, собранной из источников в правительстве и спецслужб США, разносит в пух и прах решение Трампа о ракетном ударе по сирийской авиабазе Шайрат, а также рассказывает, почему обвинения в адрес России в контексте этого инцидента являются ложью.
Можно ли быть уверенным в объективности принятого американским президентом решения, если оно последовало спустя всего несколько часов, после того, как Трампу продемонстрировали кадры с погибшими в результате химатаки? Вот и Сеймур Херш уверен, что спонтанный приказ Трампа, без учёта мнения экспертов и какого либо предварительного расследования, не добавил главе США дальнозоркости, не сделал его умелым стратегом. Более того, журналист сообщает о том, что ещё до удара по Шайрату, Трампу было доложено об отсутствии доказательств применения химического оружия властями Сирии, но это его не остановило.
Случившееся заставило администрации Белого Дома действовать быстро. Поскольку российское военное ведомство в своих комментариях опровергло причастность официального Дамаска к трагедии, в короткий срок команда Трампа созвала ведущих журналистов на закрытый брифинг, где заключения России были объявлены ложью, ведь глава США уже заявил о применении Дамаском отравляющего вещества Зарин.
Впрочем, представителям СМИ такой вброс понравился и он был молниеносно распространён, что помогло сформировать одобряющее эти действия общественное мнение. Таким образом, Трамп продемонстрировал населению и своим недоброжелателям в правительстве, что его сговор с Россией – выдумка, но он забыл, что для его политических оппонентов это не станет поводом прекратить дискредитирующую кампанию. Чего, собственно, и не произошло.
Так что первую военную агрессию 45 президента США можно назвать и первой его ошибкой, решением, принимая которое он руководствовался не здравым смыслом, а эмоциями, чего ни один глава государства себе позволить не может. Дональд о своём решении уже и сам не вспоминает, действительно, лучше бы все забыли этот эпизод, как и последующие после этого провокационные действия США у корейских берегов.
Игорь Игнатьев,
специально для Politikus.ru