фото: E.Kryzhanivskyi / Shutterstock.comВ быту уже давно ходит мнение, что украинский президент Петр Порошенко в результате пустит Украину с молотка. Ведь все его политические ходы привели к тому, что Незалежная в эти дни находится на экономическом дне, с кучей проблем и огромными долгами. И, похоже, что начало этого «большого аукциона» Киев объявил именно сегодня.
Согласно публикации на сайте Министерства экономического развития и торговли Украины, власти хотят передать в концессию более 350 предприятий, планируется ликвидировать 1255 предприятий и еще 893 предприятий отдать под приватизацию.
«Разработана концепция является основой дальнейшего реформирования сферы управления государственной собственностью и одним из обязательств, которые Украина взяла на себя в рамках договоренностей с Международным валютным фондом», — говорится в сообщении ведомства.
При этом необходимо отметить, что с молотка уйдут не какие-то мелкие государственные фирмы, а довольно крупные государственные активы. Среди лотов представлены такие компании, как Государственная продовольственно-зерновая корпорация (ГПЗКУ), Ощадбанк, Приватбанк, Государственный экспортно-импортный банк Украины (Укрэксимбанк), «Центрэнерго», «Аграрный фонд», Укргазбанк, «Турбоатом» и другие.
А за красивым словом «концессия» Петр Порошенко скрыл прямой отток государственного имущества в личное пользование иностранцам. И ей подверглись такие объекты, как аэропорты Борисполь (Киев) и Львов им. Даниила Галицкого, региональные службы автодорог, лесхозы и т.д.
Так что если раньше разговоры о том, что Петр Порошенко продаст Украину, были оживленными, но, по сути, не подтверждались фактами, то теперь их более чем предостаточно. Ведь вместо того чтобы проводить реформы, как это украинец обещал еще в далеком 2014 году, он просто выставил страну на аукцион, оправдав себя необходимостью «дружить» с Международным валютным фондом.
И если до этого момента можно было надеяться еще хоть на какое-то возрождение соседнего государства, то после таких решений Украина, очевидно, обречена.
Антон Орловский,
специально для Politikus.ru