Практически любой политик, журналист, медийщик или шоумен, который активно присутствует в медийном поле, подтвердит вам, что есть такая категория хейтеров, для которой ненависть - это такой способ самовыражения, который не требует особых мотивов, причин или каких-то провокационных действий. Есть люди, способные ненавидеть и травить кого-то просто за то, что он есть. Вот отношение американских СМИ к России - это что-то напоминающее психопатическое расстройство, в котором смешались страх, ненависть, зависть и восхищение.
У западных журналистов при обсуждении российской темы планку сносит так сильно и основательно, что они даже начинают защищать Дональда Трампа, которого привыкли поливать грязью. Вот свежий пример - стоило только российскому премьеру написать в фейсбуке, что Трамп слился и прогнулся под американский истеблишмент, как на защиту Трампа ринулись журналисты Вашингтон Пост - того самого издания, которое мочило Трампа на протяжении всей избирательной кампании. У них сработал условный рефлекс – всех, кого ругает российская власть, надо любить и защищать. Даже если это игиловцы, даже если это сбежавшие в Лондон коррупционеры, даже если это украинские нацисты и даже если это Дональд Трамп. Главный тезис Вашингтон Пост: "Да на кого эти русские рот открывают! У нас сильный президент и санкции у него замечательные!"
Я давно уже предлагаю использовать эту особенность американских и вообще западных медиа для троллинга, например, через официальные или полуофициальные заявления о том, что Макфол был бы хорошим послом США в Москве или что Хиллари Клинтон на само деле отличный политик, выгодный Москве. После вброса можно было бы наслаждаться когнитивным диссонансом по ту сторону океана и наблюдением за тем, как пресса кусает и поливает грязью вчерашних кумиров. И наоборот, политиков, которые нам выгодны на западе, нужно поругивать - это снимает с них давление, вот как сейчас с Трампом получилось.
Если присмотреться к этой реакции, то получается, что поведение американского медийного и экспертного сообщества - это еще один аргумент в поддержку моей теории, что США превращаются в большую Украину. Когда Нуланд и Клинтон организовывали майдан они, видимо, заразились украинством. И сейчас эта шиза косит ряды американской элиты как мозговой вирус или эпидемия безумия. С одной стороны, это - страшно, потому что США - очень сильная и очень опасная страна, которая может легко сделать нашу планету необитаемой или спровоцировать глобальный экономической кризис. С другой стороны, это смешно, потому что такое поведение не может не смешить. И чем сильнее штаты погружаются в болото рагулизма, тем сильнее они подрывают свой авторитет на международной арене, а великие империи умирают именно тогда, когда они становятся смешными.
Но вот помимо смеха и опасений, я думаю, что такое поведение должно вызывать радость, и вот почему. Одна из ключевых особенностей национал-рагулизма заключается в том, что эта идеология принципиально не признает необходимости учиться на ошибках, а если факты не совпадают с теорией, значит тем хуже для фактов и вообще, объективная реальность - это москальское изобретение, а настоящие рагули, даже если они чистокровные американцы и живут в Вашингтоне, плюют на реальность. Иметь дело с такими оппонентами - одно удовольствие, потому что на их фоне Бжезинский смотрится гением, да - злым, да - слегка помешанным, но гением.
А в нынешних условиях получается, что новое поколение американских экспертов предлагают ну очень смешные и абсолютно бесполезные способы отомстить России и вообще наказать нас за то, что мы есть. Свежий пример из The New York Times, который меня просто сразил своей изобретательностью. Вот что предлагает авторитетное американское издание в статье, заголовок которой можно примерно перевести как "Умный способ решить вопрос путинской России". Оказывается, Россия не развалится, как СССР и надеяться на это не стоит. Сразу скажу, что это единственная умная мысль в статье, а дальше всё сразу катится по наклонной вниз потому что автор все-таки настаивает на том, что режим Путина надо свалить, а с Россией нужно что-то сделать. И вот какую мысль он предлагает: нужно сделать так, чтобы сами россияне свалили режим Путина и повели Россию по пути СССР, а для этого их нужно соблазнить, причем в качестве инструмента соблазнения предлагается использовать... Украину! Дело в том, что автора статьи один украинский парламентарий убедил в том, что Путин очень боится процветающей и демократической Украины, боится до такой степени, что он решил ее захватить.
Логика такая - если на Украине провести демократические реформы и победить коррупцию, то россияне, увидев, как хорошо живется украинцам после американских реформ и полного подчинения США, начнут завидовать украинцам и на фоне желания жить так же хорошо, возьмут и в едином порыве ликвидируют путинский режим. Особо обращаю внимание на то, что автор не предлагает как-то особенно активно залить Украину деньгами или выделить каждому украинцу по 20 тысяч долларов, чтобы наглядно показать преимущества жизни под контролем США, а предлагается именно поддержать и довести до конца те украинские реформы, которые уже идут. По логике NY Times - это будет лучшим ударом по стабильности России и в любом случае, это будет лучше, чем нынешняя ситуация, когда в американском руководстве нет четкой программы относительно борьбы с Россией.
Я так понимаю, что если такая позиция победит в Вашингтоне, то известная шутка, что Америка будет воевать с Россией до последнего украинца перестанет быть шуткой. На данный момент у меня создалось впечатление, что если довести американские реформы на Украине до логического конца, то независимо от результатов россиянам некому будет завидовать, потому что украинцы или вымрут, или уедут из Украины. Ну, а если Вашингтон действительно собрался подрывать стабильность путинского режима с помощью убеждения россиян в том, что на Украине всё хорошо, то за нашу политическую стабильность можно быть абсолютно спокойными - ей ничего не угрожает. А тех россиян, кто действительно захочет повторения в России украинского сценария и американских реформ можно отправлять в Киев с билетом в один конец - так будет лучше для всех.
Руслан Осташко