Фото: esfera / shutterstock.com"Нам не следует прикладывать чрезмерные усилия для удержания Южной Осетии в орбите своего влияния – они сделали свой выбор в пользу России и мы уже не можем повлиять на него", - говорится в аналитической записке комитета по обороне и безопасности парламента Грузии. Сенсация, скажите? Грузия отказывается от возврата утраченных территорий? Нет, конечно же, ни о чем таком и речи не идет – члены парламентского комитета всего лишь констатируют очевидное, предлагая сфокусироваться на иных, более важных для Грузии сегодня задачах.
При этом следует понимать, что глобальная задача реванша по-прежнему находится в грузинской повестке дня. Особенно с учетом того, что сама по себе Грузия в своих решениях несамостоятельна и по сути является лишь проводником политики США и НАТО в этом регионе. Последние же совершенно не скрывают того, что их основная задача – всеми возможными способами предотвратить повторное появление нового конкурента на территории бывшего Советского Союза, создающего угрозу, подобную той, которую представлял СССР, а также создать эффективные механизмы удержания потенциальных конкурентов даже от помыслов играть более значительную региональную или глобальную роль. Более того, согласно Национальной военной стратегии США, Россия - противник №1 Америки, а в соответствии со Стратегией Вооруженных сил США в Европе главным приоритетом является "сдерживание российской агрессии".
Случайно ли в контексте вышесказанного, что находящаяся в опасности республика пытается обрести защиту со стороны того государства, которому она исторически доверяет? Случайна ли постановка властями республики вопроса о вхождении РЮО в состав России. Безусловно, нет! Ни о каком политическом популизме или позерстве и речи нет, как нет никаких реальных гарантий того, что с окончанием 25-летнего периода действия Договора о союзничестве и интеграции с Россией, национальная катастрофа Южной Осетии не повторится вновь. Угроза вполне реальна и осязаема. Это понимают и в Москве и в Цхинвале и потому укрепляют связи по всем направлениям двустороннего сотрудничества.
К сожалению, сохранить мир в регионе сейчас, сегодня и на ближайшую, видимую перспективу возможно лишь посредством создания альтернативного центра силы – отсюда активизация военных контактов, военного сотрудничества. Учитывая современное противостояние России и Запада, активность НАТО вдоль российских границ, и в том числе в Грузии, Москве и Цхинвалу приходится вырабатывать стратегию противодействия возможной и вполне реальной агрессии Грузии в отношении Южной Осетии. В этом контексте становится особенно понятно стремление руководства Южной Осетии, ощущающего всю сложность положения осетинского народа, обеспечить безопасность и развитие республики в долгосрочной перспективе путем вхождения в состав России.
Помимо военной составляющей, при финансовой помощи России в республике реализуется объемная инвестиционная программа социально-экономического развития Южной Осетии на 2015-2017 годы на общую сумму более 9 млрд рублей и уже одобрена программа помощи на период до 2019 года на сумму в 3 млрд рублей. За последние пять лет, построено или восстановлено более 400 объектов, среди которых жилые дома, больницы, школы, детские сады, театры. Строятся дороги и мосты. Для Южной Осетии это очень важная помощь и население республики очень благодарно России и надеется, что ничто и никогда не сможет разорвать эти братские узы.