фото: Attila JANDI / Shutterstock.comСегодня в Южной Корее заявили, что не планируют размещать тактическое ядерное оружие США, как ответ на провокации КНДР. Глава МИД Республики Кан Гён Хва отметила, что на уровне правительства этот вопрос не рассматривается, потому что внутренней политикой страны остается приверженность денуклеаризации.
Однако министр иностранных дел добавила, что Южная Корея — свободная страна. И в ней звучат самые разные мнения по поводу ядерного вооружения. Причем, ссылаясь на общественное мнение жителей Республики, Кан Гён Хва уточнила, что оно меняется. По последним данным, граждане склоняются к тому, чтобы в стране появился ядерный арсенал. Надо сказать, что утверждение сомнительно, а в Южной Корее проходят акции протеста против размещения противоракетного комплекса THAAD США.
Тем не менее, вопрос ядерного вооружения невозможно решить за один день. Если даже теоретически предположить, что Южная Корея когда-нибудь будет вынуждена это рассмотреть, то появится слишком много тонких нюансов. Среди них не последнее место занимает договор о нераспространении ядерного оружия.
Пока США стремятся ужесточать санкции в отношении КНДР и размещать дополнительное вооружение в Японии и Южной Корее. Например, Токио под бдительным руководством Вашингтона собирается предпринять некие конкретные шаги для повышения обороноспособности страны. Об этом же сообщили и в Сеуле, где проводят «переоценку ситуации в сфере безопасности». Но «по соображениям секретности» не называют те самые конкретные шаги, которые планируют предпринять.
В этой связи можно констатировать, что США своими действиями провоцируют новый виток напряженности. То есть «повышение обороноспособности» северокорейских соседей никак не поспособствует урегулированию ситуацию. Тем не менее, выход есть. План по мирному разрешению конфликта предлагают Россия и Китай, но предложение сесть за стол переговоров не хотят принимать во внимание в США.
О том, что разрядить обстановку поможет президент РФ Владимир Путин, заявил аналитик Фил Батлер. По мнению эксперта, КНДР готовится к оборонительной войне с того самого момента, когда Корейская война была приостановлена, то есть уже не одно десятилетие. Батлер считает, что действия Пхеньяна можно расценивать, как крик о помощи и попытку обратить внимание мировой общественности на тяжелую судьбу корейского народа.
Аналитик напомнил недавние слова Владимира Путина о том, что в Северной Корее готовы есть траву, но не отказываться от ядерной программы, если не почувствуют себя в безопасности. Поэтому политика США не просто бесполезна, но и очень опасна. В этом свете Батлер поддерживает действия российского главы, который на прошлой неделе во Владивостоке провел переговоры с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином.
Дело в том, что Сеул во времена президентства Ким Дэ Чжуна с 1998-2003 годов проводил политику «солнечного тепла» в отношении Северной Кореи. В 2000-м в Пхеньяне прошла встреча южнокорейского лидера с руководителем КНДР Ким Чен Иром, после чего было подписано соглашение о примирении и экономическом сотрудничестве. Но после терактов 11 сентября США свели к нулю все эти усилия, объявив Северную Корею «осью зла».
Сегодня же, благодаря усилиям России, ситуация может поменяться. Батлер отметил, что нынешний президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин, с которым на днях встречался Владимир Путин, работал главой администрации Но Му Хён — президента Республики 2003-2008 годов, который продолжил политику «солнечного тепла». А на фоне обострения ситуации на Корейском полуострове возобновление этого курса может помочь выйти из кризиса.
Конечно, Путин это понимает, на это и делает ставку. В этой связи, Фил Батлер заключает, что если стараниями российского лидера Мун Чжэ Ин начнет политику «солнечного тепла» в отношении КНДР, то президент РФ будет достоин Нобелевской премии мира только за это достижение.
Zolotoy,
Специально для Politikus.ru