Фото: gudak / Shutterstock.comА Михо то действительно наступает и с удивительной лёгкостью заставляет кондитера позорно сдавать позицию за позицией, а накануне он одержал первую, по-настоящему крупную победу в негласной войне с Порошенко. И снова по инициативе (скорее наоборот - из-за слабости) последнего.
Можно, конечно, поспорить по поводу первоочередности. Ведь и прорыв через границу и своеобразная политическая оккупация Львова сторонниками Саакашвили уже нарекаются неоспоримыми «перемогами», за которые победителя продолжают носить на руках. Но если внимательно присмотреться, никакими свершениями тут и не пахнет. Из Польши его буквально внесла на территорию Украины толпа, собранная Юленькой и её новоиспечёнными союзниками, учуявшими новую возможность урвать знатный кусок. Мишико в этой постановке играл роль говорящей тряпичной куклы, которой ничего особенного делать и не надо. Киев же оказался бессилен, ибо спектакль состоялся под пристальным вниманием европейских спонсоров, которые заранее обезопасили Саакашвили и практически обездвижили Порошенко с помощью банальных угроз.
Во Львове история повторилась. Андрей Садовый подготовил город для встречи «дорогого гостя» и последующего бунта против центральной власти задолго до героического рывка грузина, ломающего кордоны. Так называемый «мусорный градоначальник» давно спланировал операцию и провернул всё без сучка без задоринки. Саакашвили оставалось только принимать поздравления и бросаться подготовленными фразами в агрессивных репортёров. Даже организацией митингов, которые анонсировал Михо пока только во Львовской области, занимаются исключительно представители местной элиты.
Накануне, однако, грузинский эмиссар всё-таки дождался своего звёздного часа и, наверное, действительно крупнейшей победы с начала всего этого приграничного балагана. И ту ему вручил сам украинский президент, в этом случае вообще непонятно почему резко сдавший назад.
Речь идёт о запросе Грузии в адрес генеральной прокуратуры Украины, с просьбой об экстрадиции Саакашвили на основании нескольких уголовных дел, возбуждённых против него на родине. Это был самый оптимальный и быстрый способ избавления от назойливого грузина для Петра Порошенко. И помешать ему в этом могли только внутренние враги, многих из которых он ещё пока в силах игнорировать. С точки зрения Европы, выдворение Михо на историческую родину выглядело вполне приемлемым, так как обосновано оно в соответствии со всеми нормами международного права. Вместо того, чтобы заводить массу дел против Саакашвили и его соратников, обвиняя в нарушении правил пересечения границы и прочей, неважной на Украине, чепухе, Киев мог с чистой совестью в тот же день пнуть незваного гостя в Тбилиси, где его уже давно ждут с распростёртыми объятиями. Но Киев этого не сделал. Мало того представитель министерства юстиций заверил журналистов, что экстрадиция Саакашвили не грозит.
Заместитель министра юстиций Украины Денис Чернышев выступил с официальным заявлением посвящённым возможной высылке Саакашвили. По его словам, Киев пока не намеревается и даже, по сути, не может экстрадировать Михаила, так как в Грузии он до сих пор не был осуждён. Против него только возбуждены уголовные дела, что не является поводом для высылки. И это заявляют украинские чиновники, которые не так давно сообщали, что Тбилиси имеет полное право потребовать высылки своего беглеца и делает уже чуть ли не десятый запрос с соответствующим требованием.
Либо в ГПУ врали насчёт обязательной экстрадиции (тогда почему в Грузии подтверждали свои просьбы?), либо сейчас Порошенко просто отдал соответствующий приказ и буквально подарил Саакашвили его крупнейшую пока победу на Украине. Теперь он может чувствовать себя здесь в полной безопасности. Во всяком случае, не опасаясь агрессии со стороны власти. Новообретенные союзники, как показывает опыт, могут оказаться куда опаснее шоколадного диктатора, ставшего немощным клоуном.
Юрий Макаренко