Фото: oneinchpunch / shutterstock.comЗа шесть с лишним лет «славных дел», которые террористы творили в Сирийской Арабской Республике, полевые командиры боевиков так и не научились правильно расходовать выданный им человеческий ресурс.
Радикалы, вообразившие себя львами, защищающими идеи исламского халифата, не способны обеспечить собственную безопасность и сохранность своих подчиненных. Бездумные действия командиров дают основания сравнивать их с другими представителями фауны, которым более свойственно держать в руке банан, а не гранату.
Жительница населенного пункта Бирет-эль-Джерд (провинция Латакия) Жумана Хмейра рассказывает, как в 2013 году вооруженные до зубов приматы приходили и в ее дом.
Жумана с ужасом вспоминает: «Террористы несколько раз обстреливали наш поселок из минометов. 14 августа 2013 года одна из мин разорвалась рядом с моим мужем Али Сулейманом Гэнамом. Он умер на месте». Женщина говорит, что радикалы хозяйничали в Бирет-эль-Джерд две недели, после чего усилиями правительственных войск экстремистов вытеснили из поселка.
Как рассказывает Жумана, чтобы запугать жителей террористы очень много стреляли, в результате несколько ее односельчан получили ранения. Также перед отходом боевики заминировали дорогу, при этом часть исламистов, не получив команду об отступлении, осталась в поселке. Когда сирийская армия подошла вплотную, брошенные радикалы были вынуждены подрываться на минах, заложенных их коллегами-боевиками. Жительница не знает, почему полевой командир оставил в ловушке часть подчиненных. Вполне вероятно, что «смертники» задерживали наступление правительственных сил.
Приведенный пример далеко не единственный, когда терроризм уничтожается руками его исполнителей. Участившиеся конфликты, вызванные подавленным состоянием экстремистов и неумение пользоваться оружием – довольно частые причины, когда международное зло убивает само себя. Как правило, самоуничтожение и «отстрел» сотоварищей происходит после того, как выпито достаточное количество спиртного или удалось словить кайф от очередной порции кептагона.
Тем не менее, основные небоевые потери террористов – дело рук полевых командиров, принимающих необдуманные решения. Показательными в данном случае являются непрекращающаяся грызня между племенами ИГИЛ и Джебхат-ан-Нусра на севере провинции Хама.
Ранее игиловцы взяли под контроль несколько населенных пунктов (Абу-Ляффи, Умм-Мьяль, Абу-Эль-Гарр) в районе города Рахаджан. Понимая неминуемость отступления «нусровцы» заминировали дороги, а также заложили много «сюрпризов» в полуразрушенных зданиях для ИГИЛ. Примечательно, в данной ситуации то, что оставление населенных пунктов оказалось временной мерой. По информации из социальных сетей, в Идлибе формируется несколько «нусровских» бандгрупп, которые будут выдавливать игиловцев из захваченного района. Иными словами, дополнительную трудность для готовящегося наступления боевикам создадут фугасы и мины, которые они не так давно заложили своими руками.
Продолжая проводить аналогии с животным миром, разница от приматов у боевиков, закидывающих друг друга и самих себя гранатами, невелика. В сложившейся ситуации радует только, что военная операция в Сирии подходит к концу и человекоподобных зверей из ИГИЛ и Нусры в ближайшее время можно будет записать в вымирающий вид.