Фото: Little Perfect Stock / shutterstock.com
Возвращение на публику бывшего главного советника Трампа Стивена Бэннона внесло ясность в ближневосточную политику новой американской администрации. За прошедшие две недели Бэннон дважды выступил на общественных дебатах, впервые после своей отставки в августе, произошедшей на волне расовых столкновений в Шарлотсвилле. Его выступление в Гудзонском институте подтвердило приверженность Белого дома линии на борьбу с терроризмом на Ближнем Востоке и сворачивание глобалистской программы по импорту хаоса.
23 октября Гудзоновский институт стратегических исследований США провел дебаты под названием «Противодействие насильственному экстремизму: Катар, Иран и «Братья-мусульмане*». Это агентство прогнозирования, созданное футурологом Германом Каном, официально не придерживается определенной идеологии, занимаясь разработкой решений для правительства в области международных отношений и национальной безопасности.
Тем не менее, оно объединяет многих последователей философа Лео Штрауса, известного своей имперской теорией Full-spectrum dominance – глобального доминирования США по всем азимутам. Практическим применением этой неоконсервативной теории стали войны в Афганистане и Ираке, которые велись под единым командованием. В соответствии с этой же идеологией на слушаниях бывший директор ЦРУ и министр обороны Леон Панетта и его преемник во главе ЦРУ Дэвид Петреус должны были указать на Иран, чтобы поддержать Катар и «Братьев-мусульман».
Однако Стивен Бэннон сорвал замысел неоконсерваторов из оппозиции Трампа, разоблачив террористические игры двух предыдущих администраций США – Джорджа Буша младшего и Барака Обамы. Ожидая провокационные заявления, директор Гудзоновского института Хусейн Хаккани назвал его воплощением «сил тьмы». За 10 дней до этого Стивен Бэннон уже обрушился с критикой на американский истеблишмент, оппозиционный Трампу, на форуме сторонников консерватизма – «Саммите ценностей избирателей» в Вашингтоне.
Там он изобличил миллиардеров-глобалистов и лично Хиллари Клинтон в качестве их лоббиста и представителя во власти за несправедливое распределение богатств и уничтожение американской экономики. В Институте Гудзона Стивен Бэннон продолжил разоблачительную кампанию на примере Ближнего Востока. Он опроверг обвинение New York Time в том, что Трамп проводит «изоляционистскую» политику, и напомнил высокой аудитории, представленной послами, высокопоставленными членами Конгресса и администрации, поддержку США «Исламского государства»*.
Стивен Бэннон заявил, что «Исламский Эмират в Ираке» (будущий ИГ) был создан во время пребывания у власти Джорджа Буша-младшего под контролем генерала Петреуса, который командовал войсками в Ираке. Первоначально эта террористическая группировка была призвана отвлечь гнев иракцев против оккупационных войск США и обратить его в гражданскую войну. Этот кощунственный проект поддержал глава ЦРУ Леон Панетта, а Джон Маккейн лично встретился с лидерами ИГИЛ и давно поддерживает с ними тесные связи с ними во имя «вьетнамской» стратегии против Сирии.
В конфликте Саудовской Аравии и Катара Бэннон приветствовал изменение в отношении Саудовской Аравии к джихадистам и осудил Катар, в то время как официально администрация Трампа не занимала такую позицию. Тем не менее, конъюнктура событий в саудовско-катарском регионе соответствует данному подходу. После выступления Дональда Трампа в мае на исламском саммите в Эр-Рияде Саудиты отказались от свержения Асада в Сирии и провозгласили курс на умеренный ислам. В отношении Катара рассматривается возможность вывода в Саудию военной базы в Эль-Удэйде, если Доха не откажется от поддержки «Братьев-мусульман».
Выступление Бэннона прервали, когда он перешел на критику политики Джорджа Буша-младшего и Джона Маккейна, сославшись на освещение тем, не предусмотренных в программе саммита. Аудитория слушала правдоруба Бэннона молча и не возражала. Протест против превращения терроризма в инструмент внешней политики США продолжает линию тройки иракских генералов в Белом доме – Джона Келли (сейчас глава аппарата Белого дома), Джеймса Мэттиса (глава Пентагона) и Майкла Флинна (бывший советник Трампа по национальной безопасности).
Однако для того, чтобы пресечь «экспорт терроризма» под управлением ЦРУ, Трампу и его соратникам необходимо не только победить собственную оппозицию, но также изменить международные расклады, сложившиеся за последние полвека. Прежде всего, убедить региональных союзников в Европе – Великобританию, Францию и Германию – отказаться от поддержки джихадистов и «Братьев-мусульман». А затем реформировать Лигу исламских государств, превращенную в крупнейшую ЧВК для ведения исламистских войн.
Таким образом, возвращение в публичное поле Стивена Бэннона напомнило о целях Трампа на Ближнем Востоке и позволило персонифицировать главных виновников развала региона в «вашингтонском болоте». Его выступление открыло новый раунд борьбы Трампа с Deepe State, сделавшим десятки стран заложником кровавых игр в религиозные войны и провокации Вашингтона «под ложным флагом».
*«Братья-мусульмане», «Исламское государство» (ИГ) - террористическая группировка, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда РФ
Илья Новицкий,
специально для Politikus.ru