Фото: Alexandr Zadiraka / Shutterstock.comУкраинский закон о реинтеграции Донбасса повлёк за собой разговоры о возможном разрыве дипломатических отношений между Киевом и Москвой. Однако Незалежная всё же испугалась предстать перед мировым сообществом в неприглядном свете, а потому отказалась от этой идеи. Правда, только на словах. По крайней мере, господин Турчинов сегодня ясно дал понять, что любое взаимодействие с Россией отныне будет рассматриваться как государственная измена.
Вообще, ситуация с шумихой по поводу возможного разрыва дипотношения сама по себе очень забавна. Как только один из порошенковских верноподданных предложил внести такую поправку в законопроект, Киев осудили многие. Ещё бы! Ведь такие действия показали бы истинную сущность украинского правительства, которая вот уже не первый год так тщательно скрывается. Такой шаг не позволил бы им порицать Россию, а это и самому Киеву, и его западным кураторам ой как невыгодно.
Короче говоря, от идеи нужно было срочно отказаться, но сделать это как-то аккуратно. В Киеве ничего умнее не придумали, как заявить, что никто никакой поправки в законопроект вообще не вносил. Ну да, мы все тут дружно бредим, оказывается. Похоже, у Порошенко действительно уверены, что все вокруг – тупоголовое стадо баранов.
Ну да бог с ним, с законом этим. Интересно другое. Официально никакого разрыва отношений между Москвой и Киевом не будет, так? Вот только почему-то сегодня глава украинского СНБО заявил, что любое сотрудничество с Россией теперь будет рассматриваться как госизмена. На каком основании? Да просто в законе о реинтеграции Москва названа «агрессором», а это (правда, никто за пределами Украины не понимает, почему это так) развязывает руки сотрудникам нацбезопасности. А вот что понимается под этим самым «сотрудничеством» – пока загадка. Ясно одно: за любой неверный шаг могут и расстрелять (ранее Турчинов, кстати, и такую возможность тоже допустил).
Вот такая она, украинская дипломатия.