Все попытки давления с целью соблюдения минских соглашений, по сути, не имеют какого-то смысла. Ситуация давно в бесконтрольном состоянии. ОБСЕ, и их робкие заявления о каждодневном нарушении перемирия, – фикция, не имеющая никакой реальной силы.
Сложно представить, как можно изменить ситуацию в Донбассе, если основной контролирующий орган (ОБСЕ) – бессилен. Складывается впечатление, что у ОБСЕ в графе «полномочия» стоит прочерк. Иначе сложно объяснить тот факт, что на зафиксированное резкое увеличение количества нарушений перемирия не последовало какой-то реакции.
Больше недели назад СММ представила отчёт, где говорилось, что лишь в одном городе Ясиноватая
«за отрезок времени в два часа СММ зафиксировала 137 взрывов». А за сутки в районе Донецка зафиксировано ещё около 500.
И что дальше? Да ничего… Единственное, что смогли сделать в ОБСЕ, это отразить результаты расследования в отчётах, которые впоследствии были растащены на цитаты разномастными СМИ. Это, по сути, итог работы СММ ОБСЕ. Большего ждать даже не стоит…
Ещё пример. Около недели назад в Минобороны ДНР заявили, что донецкая фильтровальная станция подверглась обстрелу со стороны силовиков. Это подтвердили в ОБСЕ. Все сотрудники были эвакуированы, а станция прекратила работу. Без воды осталась Авдеевка, расположенная на подконтрольной Киеву территории. Часть Донецка, а также Ясиноватая были переподключены к другому источнику водоснабжения.
Из этого примера, очевидно, что Киев в рамках «блокады Новороссии» старается нанести вред инфраструктурным объектам. Делается это намеренно, но какой-то реальной реакции, мы с вами увидеть не можем, ведь ОБСЕ – это «статистический» (это следует из результатов их работы) орган, который не может оказать какого-либо влияния на европейские и украинские власти.
Зато разговоры о «российской агрессии» не прекращаются. Агрессивная русофобская риторика уже становится неким кодексом поведения у украинских и европейских властей, и это притом, что Россия не является стороной конфликта.
Наблюдатели ОБСЕ за 20 месяцев мониторинга границы РФ и Украины ни разу не зафиксировали ни одного перехода российской техники и военнослужащих РФ – факт, который исключает «агрессию», но, как мы уже можем заметить, ОБСЕ не в состоянии донести результаты своих наблюдений до верхов, а скорее, их просто не хотят слушать, сводя все их попытки повлиять на ситуацию на нет.
ОБСЕ справляется лишь со статистической составляющей (и то, складывается впечатление, что они сидят в бункере и считают «хлопки»). Остаётся надежда лишь на контактную группу, хотя, стоит признать, что у них полномочий не больше. Получается, что ситуация находится в бесконтрольном состоянии, а кому это выгодно, понятно без объяснения.
Денис Пушилин (полпред самопровозглашенной Донецкой народной республики в контактной группе по Украине) обещал поднять вопрос обстрелов (в частности объектов инфраструктуры) в Минске.
Будет ли от этого какой-то эффект? Сомневаюсь, но для прекращения огня и разрешения конфликта в Донбассе, необходимо постоянно давление на тех, кто, так или иначе, может повлиять ситуацию. Хотя, тем, кто реально может повлиять, выгодно непрекращающиеся военные действия, так как это повод для давления на Россию. А выбор между тем, чтобы оказывать давление на Киев или на Москву, очевиден…
Антон Орловский,
специально для Politikus.ru