Верховный суд республики Крым возобновил рассмотрение иска о признании общественного объединения "Меджлис крымско-татарского народа" экстремистской организацией и запрете его деятельности на территории Российской Федерации. Иск был подан прокурором Крыма Натальей Поклонской на основании заявлений и действий лидеров меджлиса Рефата Чубарова и Мустафы Джемелева.
В результате вдруг неожиданно для всех выяснилось, что Джемелев, который был одним из главных организаторов энергоблокады Крыма, не является членом меджлиса. Он, вообще, тут не причем. От Рефата Чубарова члены этой организации тоже открестились, заявив, что его личная позиция и заявления не всегда являются коллегиальным решением и отражением интересов всего меджлиса. Толерантненько так выкрутился на судебном заседании первый заместитель председателя меджлиса крымско-татарского народа Нариман Джелял.
Ну, здорово же, согласитесь, придумано. Если Нариман Джелял в свою очередь чего-нибудь учудит-натворит, то на суд придет второй заместитель председателя меджлиса крымско-татарского народа и скажет, что личная позиция и заявления первого заместителя председателя не всегда являются коллегиальным решением и отражением интересов всего меджлиса. И так далее.
То же самое и по поводу незабвенного Ислямова. «Ислямов не является членом меджлиса, никаких устных или письменных документов о подготовке, как там сейчас квалифицируется, диверсии, направлении каких-то людей на подрыв нет. Никакого отношения меджлис крымско-татарского народа к этим событиям не имеет, о чем я лично и многие мои коллеги публично заявляли», - заявил Нариман Джелял.
Самих крымско-татарских «героев», понятное дело, и след простыл. Действия этих троих квалифицированы крымским управлением ФСБ, как диверсия. Мустафа Джемилев, Рефат Чубаров объявлены в международный розыск, Ленур Ислямов – в федеральный.
Zolotoy,
Специально для Politikus.ru