В Москве показали самые уникальные пожарные машины со всего мира
© Ольга Соколова/Ridus
На днях, в Москве в КВЦ Сокольники завершилась очередная выставка старинных автомобилей в традиционном формате «Олдтаймер-Галереи». Центральной темой нынешнего «Олдтаймера» стала специальная экспозиция, посвященная 100-летию пожарной охраны СССР. Выставку смело можно назвать уникальной, ибо еще никогда в истории не удавалось собрать под одной крышей практически все сохранившиеся в Центральной России пожарные машины, и прочую пожарную технику, отражающую историю огнеборства с XIX по XXI век.
Если говорить о практической и исторической значимости, то наиболее важными экспонатами выставки можно считать первые советские пожарные автомобили АМО-Ф15 «Промет», ПМГ-1, ПМЗ-1 и ПМЗ-2 – с которых берет начало отечественное производство пожарной техники. Уникальна в своем роде пожарная цистерна на шасси грузовика ЯГ-6 – единственного сохранившегося экземпляра этой модели. Послевоенные пожарные машины по-своему интересны. На их долю выпало тушить самые громкие пожары ХХ века: в гостинице «Россия» в 1977 году и в гостинице «Ленинград» в 1991 году.
Эпоха 20-х годов представлена пожарными машинами иностранного производства, которые использовались или могли использоваться советскими пожарными в те времена. Это и автомобили известных марок, например, «Кадиллак», переоборудованный для несения пожарной службы, и изделия специализированных фирм, таких как американские «Сигрейв», РЕО, «Деннис» и «Американ ЛаФранс». Однако, расскажем о каждом автомобиле по порядку:
American LaFrance (1925)
Шасси грузовика ЗИЛ-131 стало основным для монтажа на нем телескопических автолестниц для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий. Мощная лестница могла выдвигаться на 30 метров и держать на себе вес до 1000 кг, при этом вес всего автомобиля составляет 10185 кг. Сконструированная еще в СССР лестница АЛ-30 до сих пор находится на службе в пожарной охране.
АВ-40(375)Ц50А на шасси Урал-375Н (1979)
© Ольга Соколова/Ridus
Автомобиль воздушно-пенного тушения стоял на страже советской нефти – он применялся для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих заводах и нефтехранилищах. Горящий резервуар АВ-40 тушил двумя пеноподъёмниками, а разлившиеся нефтепродукты – шестью пеногенераторами. В цистерне перевозилось 4000 литров пенообразователя и еще 180 литров – в баке.
Вернуться назад
На днях, в Москве в КВЦ Сокольники завершилась очередная выставка старинных автомобилей в традиционном формате «Олдтаймер-Галереи». Центральной темой нынешнего «Олдтаймера» стала специальная экспозиция, посвященная 100-летию пожарной охраны СССР. Выставку смело можно назвать уникальной, ибо еще никогда в истории не удавалось собрать под одной крышей практически все сохранившиеся в Центральной России пожарные машины, и прочую пожарную технику, отражающую историю огнеборства с XIX по XXI век.
Если говорить о практической и исторической значимости, то наиболее важными экспонатами выставки можно считать первые советские пожарные автомобили АМО-Ф15 «Промет», ПМГ-1, ПМЗ-1 и ПМЗ-2 – с которых берет начало отечественное производство пожарной техники. Уникальна в своем роде пожарная цистерна на шасси грузовика ЯГ-6 – единственного сохранившегося экземпляра этой модели. Послевоенные пожарные машины по-своему интересны. На их долю выпало тушить самые громкие пожары ХХ века: в гостинице «Россия» в 1977 году и в гостинице «Ленинград» в 1991 году.
Эпоха 20-х годов представлена пожарными машинами иностранного производства, которые использовались или могли использоваться советскими пожарными в те времена. Это и автомобили известных марок, например, «Кадиллак», переоборудованный для несения пожарной службы, и изделия специализированных фирм, таких как американские «Сигрейв», РЕО, «Деннис» и «Американ ЛаФранс». Однако, расскажем о каждом автомобиле по порядку:
American LaFrance (1925)
Шасси грузовика ЗИЛ-131 стало основным для монтажа на нем телескопических автолестниц для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий. Мощная лестница могла выдвигаться на 30 метров и держать на себе вес до 1000 кг, при этом вес всего автомобиля составляет 10185 кг. Сконструированная еще в СССР лестница АЛ-30 до сих пор находится на службе в пожарной охране.
АВ-40(375)Ц50А на шасси Урал-375Н (1979)
© Ольга Соколова/Ridus
Автомобиль воздушно-пенного тушения стоял на страже советской нефти – он применялся для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих заводах и нефтехранилищах. Горящий резервуар АВ-40 тушил двумя пеноподъёмниками, а разлившиеся нефтепродукты – шестью пеногенераторами. В цистерне перевозилось 4000 литров пенообразователя и еще 180 литров – в баке.
Вернуться назад