DataLife Engine > Мир > Раскрыты планы украинского «Антонова» обойти санкции против России через Белоруссию

Раскрыты планы украинского «Антонова» обойти санкции против России через Белоруссию

Раскрыты планы украинского «Антонова» обойти санкции против России через Белоруссию

Фото: E.Kryzhanivskyi / Shutterstock.com
ГП «Антонов» и Минский завод гражданской авиации №407 (МЗГА) ведут секретные переговоры о создании сервисного центра в белорусской столице, что в перспективе позволит украинскому госпредприятию обходить санкции в отношении России, сообщают украинские СМИ.

По информации украинского издания LIGA.net, 20 февраля 2018 года между Минским заводом гражданской авиации №407, Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) и ГП «Антонов» был заключен протокол о намерениях по созданию регионального сервисного центра на белорусской территории.

В копии протокола, текст которого приводит издание, говорится, что на базе центра планируется предоставлять услуги по поддержанию летной годности самолетов Ан, организовать ремонт купленных комплектующих изделий, обеспечивать продолжение ресурсов и сроков службы самолетов Ан, взаимодействовать по вопросу изготовления запчастей. Кроме того, в минском сервисном центре, как ожидается, будут собирать самолеты Ан-148, Ан-158 и Ан-178, а также выпускать запасные части на самолеты Ту-134.

В цитируемом украинским изданием документе договорится, что МЗГА организует встречу представителей «Антонова» с белорусскими авиаперевозчиками, в том числе «Белавиа», «Трансавиаэкспорт», «Рубистар» и «Генекс».

В случае принятия решения о совместной деятельности, по информации украинского издания, ГП «Антонов» обязуется предоставить перечень самолетов Ан, эксплуатируемых в России, в том числе санкционных, а также перечень подлежащей ремонту техники. После заключения соглашения о совместной деятельности МЗГА организует на своей базе представительство для «Антонова». Также ХГАПП должен направить списки запасных частей на самолеты Ту-134 для реализации на МЗГА.

Напомним, в январе 2018 года президент ГП «Антонов» Александр Кривоконь говорил о планах по развитию сети сервисных центров компании, которые позволят обслуживать эксплуатирующиеся в России самолеты. Кривоконь уточнял, что речь идет о не менее 1 тыс. авиалайнеров. Как напоминает украинское издание, до того как возглавить «Антонов» Кривоконь более полугода был руководителем ХГАПП, находящегося в процедуре банкротства.

В ноябре прошлого года сообщалось, что Россия и Украина провели закрытые переговоры о возобновлении сотрудничества по продлению летной годности самолетов Ан-124-100 («Руслан»).

Ольга Никитина



Вернуться назад