Пассажиров «Булгарии» погубили спасательные жилеты
Водолазы, участвовавшие в подъеме затонувшего 10 июля на Волге теплохода «Булгария», рассказали подробности операции и объяснили, почему погибло так много пассажиров. По их словам, роковую роль сыграли спасательные жилеты.
По словам спасателей, работать на борту судна было тяжело. «При плохой видимости сложно было ориентироваться, особенно на начальном этапе, когда судно было еще мало изучено. Тем более что теплоход в первый день имел небольшой ход, то есть двигался от волнения. Только на вторые сутки судно стабилизировалось, присосалось к илу. Обследуя корабль с киля и капитанской рубки, работали по одному. Тогда же подняли на поверхность двух утонувших пассажиров»,— рассказал один из участников операции Андрей Аникеев.
Действовали водолазы практически на ощупь. Вся мебель, скатерти, простыни плавали по каютам. Погибших они обнаруживали повсюду: в коридорах, каютах, ресторанах. «Очень много тел нашли в трюме, где их в принципе быть не должно. Там же обнаружили открытыми многие из иллюминаторов, что тоже странно. Детей готовы были увидеть в музыкальном салоне. Но они в панике успели разбежаться по отсекам»,— рассказал Аникеев.
По словам водолазов, многие пассажиры успели надеть спасательные жилеты, но выбраться из корабля из-за его резкого крена уже не успели. «Корабль лег на бок, двери оказались на потолке. Вода хлынула под мощным давлением. Плюс паника. Как было выбраться? Погибли в основном женщины и дети. Скорее всего именно жилеты не дали им возможности поднырнуть и выплыть в дверь или окно. Спасательное средство могло сыграть здесь обратную роль»,— заявил участник операции Андрей Терехов.
Теплоход «Булгария» затонул 10 июля в 3 км от Казани. На борту круизного судна находились 201 человек, в списке спасенных фигурируют лишь 79. В прошлую пятницу «Булгарию» подняли на поверхность, а в субботу отбуксировали на ближайшую отмель, после чего обнаружили на борту все оставшиеся тела погибших. Общее число жертв катастрофы увеличилось до 122 человек.
СК завел уголовное дело на арендатора судна— главу компании «Аргоречтур» Светлану Инякину, -, а также на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Обоих уже арестовали, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
Вернуться назад
По словам спасателей, работать на борту судна было тяжело. «При плохой видимости сложно было ориентироваться, особенно на начальном этапе, когда судно было еще мало изучено. Тем более что теплоход в первый день имел небольшой ход, то есть двигался от волнения. Только на вторые сутки судно стабилизировалось, присосалось к илу. Обследуя корабль с киля и капитанской рубки, работали по одному. Тогда же подняли на поверхность двух утонувших пассажиров»,— рассказал один из участников операции Андрей Аникеев.
Действовали водолазы практически на ощупь. Вся мебель, скатерти, простыни плавали по каютам. Погибших они обнаруживали повсюду: в коридорах, каютах, ресторанах. «Очень много тел нашли в трюме, где их в принципе быть не должно. Там же обнаружили открытыми многие из иллюминаторов, что тоже странно. Детей готовы были увидеть в музыкальном салоне. Но они в панике успели разбежаться по отсекам»,— рассказал Аникеев.
По словам водолазов, многие пассажиры успели надеть спасательные жилеты, но выбраться из корабля из-за его резкого крена уже не успели. «Корабль лег на бок, двери оказались на потолке. Вода хлынула под мощным давлением. Плюс паника. Как было выбраться? Погибли в основном женщины и дети. Скорее всего именно жилеты не дали им возможности поднырнуть и выплыть в дверь или окно. Спасательное средство могло сыграть здесь обратную роль»,— заявил участник операции Андрей Терехов.
Теплоход «Булгария» затонул 10 июля в 3 км от Казани. На борту круизного судна находились 201 человек, в списке спасенных фигурируют лишь 79. В прошлую пятницу «Булгарию» подняли на поверхность, а в субботу отбуксировали на ближайшую отмель, после чего обнаружили на борту все оставшиеся тела погибших. Общее число жертв катастрофы увеличилось до 122 человек.
СК завел уголовное дело на арендатора судна— главу компании «Аргоречтур» Светлану Инякину, -, а также на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Обоих уже арестовали, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
Вернуться назад