США отказались сертифицировать российский Ту-214 для наблюдательных полетов
Уникальные возможности российского самолета Ту-214, предназначенного для наблюдательных полетов в рамках Договора по открытому небу (ДОН), заставили серьезно понервничать США. На прошедшей процедуре международного освидетельствования «туполева» американские эксперты из ревности отказались подписывать необходимые документы, сославшись на прямой указ из Белого дома.
В течение недели для иностранных делегаций на полигоне Кубинка проходил показ российского Ту-214 с цифровой камерой отечественного производства и размещенного на нем оборудования, а также беседы с конструкторами и разработчиками аппаратуры.
В результате это позволило специалистам убедиться в готовности «туполева» совершать наблюдательные полеты над территориями стран – участниц Договора. Руководители 22 делегаций подтвердили полное соответствие Ту-214 требованиям и ограничениям ДОН, и только лишь делегация из Соединенных Штатов повела себя странно.
Ее руководитель в нарушение требований Договора без объяснения причин не стал подписывать заключительный документ, сославшись на прямое указание из Вашингтона. И тут все понятно. США не хотят сертифицировать наш самолет, потому что слишком ревностно относятся к его технико-технологическим характеристикам и той информации, которую «туполев» может зафиксировать.
Более того, американские самолеты, включенные в программу по ДОН, очень сильно уступают новейшему Ту-214, а США все никак не могут выбить денег на обновление авиапарка. Вашингтон просто не хочет вставать в позу, ущербную для своей страны, поэтому ставит во главу угла не соответствие самолета требованиям Договора, а политику. Американцы просто не могут смириться с тем, что Россия со своей новейшей разработкой обскакала их лет этак на 5-7 вперед. Это сокрушительный удар по самолюбию и репутации США, возомнивших себя лучшими из лучших.
Не стоит также забывать, что обычно Вашингтон выполняет международные договоры только тогда, когда им это выгодно. В противном случае – плевать американцы хотели на международное право. Это объясняет то, что Соединенные Штаты отказались от освидетельствования самолета, ограничили сотрудничество с Россией в рамках ДОН и вообще решили выйти из Договора по открытому небу.
Вернуться назад
В течение недели для иностранных делегаций на полигоне Кубинка проходил показ российского Ту-214 с цифровой камерой отечественного производства и размещенного на нем оборудования, а также беседы с конструкторами и разработчиками аппаратуры.
В результате это позволило специалистам убедиться в готовности «туполева» совершать наблюдательные полеты над территориями стран – участниц Договора. Руководители 22 делегаций подтвердили полное соответствие Ту-214 требованиям и ограничениям ДОН, и только лишь делегация из Соединенных Штатов повела себя странно.
Ее руководитель в нарушение требований Договора без объяснения причин не стал подписывать заключительный документ, сославшись на прямое указание из Вашингтона. И тут все понятно. США не хотят сертифицировать наш самолет, потому что слишком ревностно относятся к его технико-технологическим характеристикам и той информации, которую «туполев» может зафиксировать.
Более того, американские самолеты, включенные в программу по ДОН, очень сильно уступают новейшему Ту-214, а США все никак не могут выбить денег на обновление авиапарка. Вашингтон просто не хочет вставать в позу, ущербную для своей страны, поэтому ставит во главу угла не соответствие самолета требованиям Договора, а политику. Американцы просто не могут смириться с тем, что Россия со своей новейшей разработкой обскакала их лет этак на 5-7 вперед. Это сокрушительный удар по самолюбию и репутации США, возомнивших себя лучшими из лучших.
Не стоит также забывать, что обычно Вашингтон выполняет международные договоры только тогда, когда им это выгодно. В противном случае – плевать американцы хотели на международное право. Это объясняет то, что Соединенные Штаты отказались от освидетельствования самолета, ограничили сотрудничество с Россией в рамках ДОН и вообще решили выйти из Договора по открытому небу.
Вернуться назад