Когда Facebook встретил New York Times. История одной войны
Фото: Krunja / shutterstock.com
Вот уже пару недель как продолжается война между американским изданием New York Times и Facebook. Уж не знаю, с чего вдруг журналисты взялись копать под Марка Цукерберга, но получается у них хорошо. Еще в середине декабря газета выкатила подробную статью о том, что соцсеть продает своих пользователей технологическим компаниям. Материал был основан на анализе внутренних документов Facebook, из которых выяснилось, что более 150 компаний-партнёров извлекли выгоду из этого сотрудничества.
На этом критика в адрес соцсети не прекратилась. Руководители СМИ даже решили потроллить своих оппонентов, разместив в Facebook рекламный пост о том, как… отказаться от Facebook! Пошаговая инструкция, как завязать с соцсетью раз и навсегда. Причем, именно с этой соцсетью. И отнюдь не из-за того, что она отнимает все свободное время или вызывает депрессию, но из-за постоянных утечек данных и «утраты доверия».
Марк Цукерберг и другие руководители компании не на шутку обиделись. Дескать, журналисты в своих материалах выставляют компанию жадным до чужих данных чудищем, мало заботящимся о неприкосновенности частной жизни пользователя или о честности американской политики. При этом они «намеренно игнорируют нюансы интернет-сферы», чтобы выставить Facebook в наихудшем свете.
Не знаю, о каких нюансах идет речь, но журналисты NYT резон все же имеют. Проблемы с конфиденциальностью у соцсети все-таки есть, притом немалые. В сентябре прошлого года на сторону утекли данные 50 млн пользователей, часть из них были впоследствии выставлены на продажу в даркнете. В ноябре на форуме Blackhatworld появилось объявление о продаже персональных данных пользователей FB по цене 10 центов за аккаунт. Продавец утверждал, что в его распоряжении есть 120 млн таких аккаунтов. Как эти данные попали в распоряжение третьих лиц, нужно спрашивать у специалистов Facebook.
Эти и другие вопиющие случи пренебрежения политикой безопасности сыграли с руководством компании злую шутку. Акции Facebook падают в цене, в то время как компанию продолжают преследовать судебные процессы, расследования и штрафные санкции по всему миру.
В этих обстоятельствах New York Times лишь присоединилась к тренду, наметившемуся уже давно. С весны 2018 года в сети набирает популярность хэштег #deletefacebook. Пользователи удаляют аккаунты и переходят на другие платформы. А некоторые даже направляются в суд. В числе исковых претензий не только слив данных третьим лицам, но и жесткая политическая цензура, которую руководство сети проводит в последнее время. Такой подход Цукерберга и Ко к делам многих не устраивает, так стоит ли пенять журналистам на то, что они лишь указывают на очевидные вещи: Facebook медленно, но верно опускается на дно.
Андрей Шаповалов
Вернуться назад