DataLife Engine > Мир > Как раскачивали Караганду

Как раскачивали Караганду

Ранее мы уже делали публикацию о том, что в эти новогодние дни происходит в казахской Караганде. После убийства 1 января армянином местного казаха, население встало на дыбы и самоорганизовалось на многочисленные митинги с требованиями найти и покарать виновного. Также начали происходит стычки между казахами и другими национальностями. Интернет, как всегда, не остался в стороне и породил массу различных мыслей по этому поводу, к примеру, Телеграм-канал Школа жёсткого PR.


Не питайте иллюзий, естественным образом подобный резонанс не достигается. Конечно, полиция отработала неэффективно, одному из подозреваемых удалось скрыться, труп погибшего пролежал несколько часов в снегу. Все это является закономерным поводом для возмущения. Но между возмущением и протестом гигантская пропасть.

1. Кто-то целенаправленно слил в сеть видео. Это материалы расследования, решение об их обнародовании принимается непосредственно руководством следственной группы. А в условиях потенциального резонанса и вовсе на политическом уровне руководства министерства. И чаще всего по частям, не целиком. Здесь видео появилось в полной версии и с комментариями. То есть, имелся некто заинтересованный в обнародовании данного видеоматериала.

2. Понятно молчание средств массовой информации. В праздничные и выходные дни они могли банально утратить тонус оперативности и не заметить происшествия или не придать значения, оценив как рядовое криминальное событие.
3. Местные специалисты тоже могли недооценить потенциал раскрутки, поскольку могли ограничиваться мониторингом исключительно русскоязычного сетевого и медиа полей. Тогда как развертывание сценария осуществлялось в казахоязычных сообществах.

4. В условиях дефицита надёжной информации право информационной инициативы стали перехватывать зарубежные медиа. Включая, конфликтующие между собой армянские и азербайджанские. А местами и анонимные, откровенно дезинформационные. Таким оказался ArmenianReport, опубликовавший заведомо оскорбительный и провокационный материал.
5. В Семее группа неизвестных ворвалась с претензиями в азербайджанское кафе, требуя его закрытия. Процесс фиксировался на видео и так же широко растиражирован в сети.

6. Все это осуществлялось без участия отечественных СМИ и сетевых лидеров общественного мнения. Которые стали подключаться к теме на пике ее резонанса. Можно было бы предположить, что тему раскачали дилетанты. Но подобного масштабирования в кратчайшие сроки можно достичь лишь при проведении целенаправленной SMM-кампании.

Выводы
Карагандинский пример получил раскрутку и межэтнический вектор в результате целенаправленной и эффективно проведенной информационной интервенции. Учитывая невовлеченность в процесс опытных казахстанских политтехнологов и лидеров общественного мнения, есть основания предполагать, что процесс координировался внешними специалистами с привлечением значительных финансовых и творческих ресурсов.

Казахстан становится экспериментальным полигоном для отработки различных инструментов и сценариев дестабилизации. Привлечение высокопрофессиональных специалистов и предположительные затраты позволяют прогнозировать активизацию действий на данном векторе и повышение интенсивности манипуляций.
Рекомендации

Повышение эффективности работы отечественных СМИ и механизмов реализации госинформзаказа. Отмена запретов, расширение коридора информационного маневра, с целью возвращения доверия аудитории путем превращения официальной прессы в каналы оперативной и объективной информации.
Воспитание у аудитории критического мышления, предупреждающего попытки внешних манипуляций.



Вернуться назад