DataLife Engine > Мир > Американская кинематографическая студия «Пентагон» представляет…

Американская кинематографическая студия «Пентагон» представляет…

Американская кинематографическая студия «Пентагон» представляет…


Небольшая история о том, как американское военное ведомство раскручивало популярный бренд «Аль-Кайда», финансируя постановку и распространение фальшивых видеоматериалов о деятельности террористической организации.

Речь пойдёт преимущественно об Ираке, но с лёгкостью можно предположить, что представленные механизмы и способы ведения информационных и психологических операций используются повсеместно.

Ирак в своё время был источником прибыли для многих PR-агентств. По некоторым данным там работало порядка более 50-ти компаний, которые обеспечивали информационное сопровождение американской внешнеполитической деятельности. PR-агентства занимались производством видео, биллбордов, рекламы и проведением опросов общественного мнения.

Есть более конкретный пример. Газета The Daily Beast предоставила информацию о взаимодействии Министерства обороны США с британским PR-агентством Bell Pottinger, занимавшимся негативной пропагандой деятельности террористической организации «Аль-Каида», в том числе, распространением фальшивых видео.

В связи с этим бюро расследовательской журналистики выявило, что Пентагон заплатил Bell Pottinger порядка 540 миллионов долларов за освещение войны в Ираке в период с 2007 по 2011 год.

Самое примечательное, что Пентагон не скрывает факта сотрудничества с Bell Pottinger, но настаивает на том, что материалы, выпускаемые компанией, были «правдивыми». Не удивлюсь, что эти бездоказательные оправдания растиражировали все информационные структуры, работающие на военное ведомство.

Впрочем, в пользу «фальшивой» деятельности PR-агентств доказательств гораздо больше. Бывший председатель Bell Pottinger Тим Белл, являющийся одним из самых успешных руководителей по связям с общественностью Великобритании, и которому приписывают создание стального образа Маргарет Тэтчер, а также три победы Консервативной партии, подтвердил, что его фирма работала в рамках «скрытой» военной операции, которая «покрыта документами различной секретности».

Более того, по словам уже видеоредактора PR-компании Мартина Уэллса, в обязанности фирмы входили три типа задач: производство телевизионных рекламных роликов, выставляющих «Аль-Каиду» в негативном свете, создание фальшивых новостных сюжетов, якобы демонстрируемых на арабском телевидении, а также выпуск фальшивых роликов, пропагандирующих деятельность «Аль-Каиды».

По данным Уэллса, в Ираке сотрудники Bell Pottinger работали бок о бок с американскими военным и разведчиками на военной базе Camp Victory, расположенной в Багдаде. Компания докладывала о результатах своей работы Пентагону, ЦРУ и Совету национальной безопасности США.

Вдобавок к этому небольшому расследованию, издание The Daily Beast раскрыло нечистую схему работы американских военных. Те подбрасывали СD-диски с фальшивыми видео «Аль-каиды» во время проведения рейдов. «Если они проводят обыски в доме и собираются устроить там беспорядок в поисках какого-либо материала, они просто случайно подбрасывают туда СD». Затем военные отслеживали IP-адреса тех, кто просматривает диски. Помимо Ирака, диски также были отслежены в Иране, Сирии и даже в Америке.

Интересные подробности, но стоит признать, что их ценность не в самом раскрытии факта информационной и психологической деятельности Пентагона, а в новом взгляде на всю информационную стратегию Вашингтона. Не думаю, что кто-то считает, что всё ограничивается единичным случаем. США ведут подобную деятельность повсеместно, а если учесть тот факт, что в их пользовании достаточно серьёзное количество медиа-ресурсов по всей планете, то вывод напрашивается сам по себе.

Евгений Радугин,
специально для
Politikus.ru



Вернуться назад